Решение б/н Решение по делу № 08/3453-17 (Государственное казенное учреж... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3453-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»      

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «СТРАНДАРТСТРОЙ» (далее – Заявитель, ООО «СК «СТРАНДАРТСТРОЙ») на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту парка 60-летия СССР, извещение 0874200000617000049  (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии:

  1. конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе,
  2. отсутствие члена комиссии не отражено в протоколе вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит разъяснений того, по каким критериям какое количество баллов получено участниками закупки.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2017 для закупки №0874200000617000049 от 29 августа 2017 года на участие в конкурсе было подано 7 заявок, из которых 4 заявки были отклонены.

Заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям «…Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Учредительные документы представлены на другое юридическое лицо
…».

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в ее составе представлены регистрационные свидетельства на иное юридическое лицо, однако учредительные документы, а именно устав  ООО «СК «СТРАНДАРТСТРОЙ» в составе заявки содержится.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика установлены, кроме указанной в протоколе, еще и  иные причины для отклонения заявки Заявителя, которые не были отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.  В составе заявки Заявителя представлено решение об одобрении крупных сделок только по результатам проведения аукционов, торгов, а форма закупки открытый конкурс. Также в составе заявке представлена выписка из реестра выписка членов саморегулируемой организации, в которой определено право участника выполнять только работы по осуществлению подготовки проектной документации.

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления было установлено, что действительно заявка Заявителя содержит решение об одобрении крупных сделок только по результатам проведения аукционов, торгов, а форма закупки открытый конкурс в решении об одобрении крупной сделки не отражена. Согласно выписке из реестра выписка членов саморегулируемой организации, представленной в составе заявки, Заявитель вправе выполнять только работы по осуществлению подготовки проектной документации.

В силу части 2 статьи 47 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя была правомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика, однако основание отклонения, указанное в протоколе, не соответствует действительности.

В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации, решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.

Действия конкурсной комиссии, определившей причины отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок нарушают часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с частью 7 статьи  52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что допущена техническая ошибка при указании состава членов конкурсной комиссии присутствующих на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

На основании изложенного в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Как следует из раздела Критерии оценки заявок документации о закупке, порядок оценки заявок включает в себя, в том числе формулы расчета баллов, присуждаемых по критериям, установленным в документации, значения (документы) показателей по нестоимостному критерию, вариативность баллов, присваиваемых по указанному критерию.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 29.08.2017 для закупки №0874200000617000049 отсутствует порядок оценки заявок в части наличия информации о формуле расчета баллов, присуждаемых по критериям, установленным в документации, значения (документы) показателей по нестоимостному критерию, вариативность баллов, присваиваемых по указанному критерию, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, конкурсной комиссии нарушают требования пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен устанавливать к участникам закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной систем определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 18 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: «… При окончании срока действия свидетельства до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего свидетельства…».

С 01 июля 2017 года в силу вступил  Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, свидетельства членства в саморегулируемой организации становятся недействительным и заменяются выпиской из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года № 58.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также  критерий  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«...Значимость критерия оценки: 30 % (коэффициент значимости критерия оценки – 0,3).

Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

«Качество работ»

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации

    1. Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Участники закупки описывают оказанные услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Критерий состоит из следующих показателей:

2.2.1. описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

2.2.2. описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

      1. описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания.
      2. описание системы контроля качества (должно быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования;

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица №1

описание порядка «Разработка проектной документации»

при исполнении требований п. 2.2.2.

30

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

6

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2. и при отсутствии обоснования сроков и стоимости работ оказания услуг

0

описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации

при исполнении требований п. 2.2.3,

25

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3, но с привязкой к объекту проектирования

4

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3и без привязки к объекту проектирования

0

Описание системы контроля качества

при исполнении требований Описания системы контроля качества и предоставлением сертификата добровольной сертификации системы качества

20

при исполнении требований Описания системы контроля качества, но при отсутствии сертификации соответствия системы менеджмента

4

при неисполнении требования п. 2.2.4.

0

 

 

Состав услуг (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1

2

3

описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания»

при исполнении требований п. 2.2.1.

25

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

5

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1.и при отсутствии обоснования сроков и стоимости оказания услуг

0

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Непредставление информации по показателю «Качество работ» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что оценка по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не содержит четкого и однозначного порядка получения баллов участниками закупки по указанному критерию, так как порядок содержит как шкалу значений, так и формулу для расчета  рейтинга по показателю.

Действия Заказчика установившего ненадлежащим образом порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Согласно пункту 31 информационной карты конкурса дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 12 час. 00 мин. 25 августа 2017 года.

Изучением информации и документов, содержащихся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе составлен 29 августа 2017 года и размещен в ЕИС 01 сентября 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе сформирован и размещен в ЕИС с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протокол, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, составляется в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Согласно пункту 32 информационной карты конкурса дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 29 августа 2017 года.

Изучением информации и документов, содержащихся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составлен 29 августа 2017 года и размещен в ЕИС 04 сентября 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен в ЕИС с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «СТРАНДАРТСТРОЙ» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту парка 60-летия СССР, извещение № 0874200000617000049, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, частей 10, 12 статьи 53, части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что выдано ранее по делу № 08/3394-17.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частями 1, 1.1, 2.1, 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны