Решение б/н Решение по делу № 08/3476-16 (ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАТИЗА... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3476-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Волгаспецремстрой» (далее – Заявитель, АО «Волгаспецремстрой») на действия ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ  (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», закупка  № 0174200001916005096 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии Заказчика:

  1. заявка Заявителя была необоснованно отклонена,
  2. конкурсной комиссией Заказчика были допущены ошибки при оценке заявок по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, что повлияло на определение победителя,
  3. заявка ОАО «МТУ Сатурн» в полной мере не соответствует форме заявки, установленной в конкурсной документации,
  4. в протоколе рассмотрения и оценки заявок  содержится информация об отклонении заявки Заявителя без указания ссылок на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка,
  5. оценка заявок участников конкурса проведена с явным нарушением без детального изучения и сопоставления заявок.

Согласно представленным возражениям от 26 декабря 2016 года № 244/24-02-88/16 на жалобу АО «Волгаспецремстрой», Заказчик не согласился с доводами Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16 декабря 2016 года было подано четыре заявки. Заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации:

Непредставление документов предусмотренных п. 1 части 1 статьи 31, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г.: отсутствуют копии действующей лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с п.п.1) п.1 ст. 12 ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" :Проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений. действующей лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств с допусками по следующим пунктам и видам деятельности: 12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств. 13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. 14. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем. 21. Передача шифровальных (криптографических) средств. 22. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. 23. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем…».

В пункте 19 информационной карты конкурса конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе «…Наличие копии действующей лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с п.п.1) п.1 ст. 12 ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности": Проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений Наличие копии действующей лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств с допусками по следующим пунктам и видам деятельности:

 2. Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

 3. Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

12. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.

13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

14. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

21. Передача шифровальных (криптографических) средств.

 22. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

23. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителем представлена лицензия, выданная Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК), со следующим перечнем работ: «…перечень работ, связанных с созданием средств защиты информации, на которые распространяется настоящая лицензия: разработка, производство, реализация, установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт, сервисное обслуживание…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный перечень работ в лицензии, представленной в составе заявки Заявителя, не соответствует перечню работ, установленному в конкурсной документации. Так как Заказчиком затребована лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а Заявитель представил лицензию ФСТЭК на перечень работ, связанных с созданием средств защиты информации. Учитывая изложенное, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, следовательно довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Довод Заявителя в отношении оценки заявок по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не подлежит рассмотрению.

Вместе с тем,  ранее   19 декабря 2016 года Комиссией Управления в отношении данной закупки,  в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, проводилась внеплановая проверка, в ходе которой было выявлено, что установленный в конкурсной документации порядок оценки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» носит субъективный характер и не позволяет Заказчику выявить заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта, а участнику представить объективные сведения, подтверждающие качество планируемых к выполнению работ. Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи  51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 26 информационной карты конкурсной документации «…Участник закупки предоставляет заявку на участие в открытом конкурсе по Форме № 2 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» и иным формам приложения № 1 к настоящей документации.

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.

Участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями к содержанию заявки, установленными в настоящей документации.…».

В ходе  заседания Комиссии Управления было установлено, что действительно заявки участников, в том числе ОАО «МТУ Сатурн»,  несколько отличались от формы, установленной в конкурсной документации.

Из пояснений, изложенных представителями Заказчика следует, что возможно форма заявки, поданная участником, несколько отличается от формы, приведенной в конкурсной документации, однако вся информация предусмотренная формами в конкурсной документации, участниками была представлена, на основании этого конкурсная комиссия приняла решение о соответствии требованиям конкурсной документации поданных заявок.

Учитывая изложенное, а так же принимая во внимание то, что конкурсная документация не содержит указания о том, что заявки, поданные не по форме установленной конкурсной документацией, будут признаны несоответствующими и подлежат отклонению, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности допуска участников, подавших заявке по форме отличной от установленной в конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 3 части  10 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки таких заявок должен содержать, в том числе  информацию об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок от 16 декабря 2016 года Комиссией Управления установлено, что в обоснование причины отклонения указана только ссылка на положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка Заявителя.

 Таким образом, вышеописанные действия Заказчика, конкурсной комиссии нарушают требования пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе довод Заявителя в отношении оценки заявок по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не подлежит рассмотрению.

Доказательств того, что оценка заявок участников конкурса по критериям цена контракта и квалификация проведена с явным нарушением без детального изучения и сопоставления заявок Заявителем не представлено.

На основании изложенного, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол, указанный в части 10 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона… Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Приложение № 3 к конкурсной документации содержит форму «Предложение в отношении объекта закупки», которая, в свою очередь, включает в себя, в том числе, предложение о цене контракта, а также предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.

Изучением информации размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что одновременно с протоколом рассмотрения и оценки заявок Заказчиком размещены документы под названием предложение о цене контракта, а также предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки. Однако из содержания данных документов следует, что вся информация о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, представлена либо в приложениях к указанной форме, либо указаны страницы заявки с указанием качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что документы, размещенные в ЕИС, фактически не содержат  информацию о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком нарушена часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо изложенного Комиссией Управления, в ходе рассмотрения дела установлено, что 27 декабря 2016 года закупка Заказчиком отменена.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Акционерного общества «Волгаспецремстрой» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (извещение № 0174200001916005096), обоснованной в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки заявок информации, предусмотренной Законом о контрактной системе.

2. Установить в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Предписание не выдать в связи с тем, что ранее по делу №08/3339-16 от 19 декабря 2016 года было выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и  закупка, на момент рассмотрения дела Заказчиком, отменена.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

            Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

            В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны