Решение б/н Решение по делу № 08/3485-17 ( Главное управление природных ... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3485-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Горшкова Николая Алексеевича (далее – Заявитель)  от 14 сентября 2017 года № 12/2017 на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее – Севприроднадзор, Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке регламентных и оперативных материалов о состоянии подземных вод и экзогенных геологических процессов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002417000014 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на 16 сентября 20147 года, так как данный день является выходным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 19 сентября 2017 года на жалобу Заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении Аукциона было опубликовано в единой информационной системе 08 сентября 2017 года. Срок окончания подачи заявок истекает 16 сентября 2017 года в субботу.

Таким образом, Заказчиком соблюдены сроки, установленные Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, из смысла части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе не следует, что семидневный срок исчисляется исключительно календарными днями.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки закупки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно извещению, Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по подготовке регламентных и оперативных материалов о состоянии подземных вод и экзогенных геологических процессов на территории города Севастополя.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Вместе с тем, в пункте 22 аукционной документации Заказчиком установлено: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара».

Однако такие требования предъявляются к составу заявки при проведении аукциона на поставку товаров, а не на оказание услуг.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требований к составу заявки ненадлежащим образом, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что Протоколом от 18 сентября 2017 года электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Горшкова Н.А. от 14 сентября 2017 года № 12/2017 на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя при проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке регламентных и оперативных материалов о состоянии подземных вод и экзогенных геологических процессов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002417000014, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что электронный аукцион был признан несостоявшимся.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны