Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/35-17 ( Федеральное госу... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/35-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 января  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу исх.  № 006 от  02 января 2017 года Индивидуального предпринимателя Быковой О.В., (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь)  (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде пяти легковых автомобилей без экипажа на 2017 год для автошколы, закупка  № 0374100000516000143 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в аукционной документации установлен срок приема заявок в нерабочие праздничные дни, что лишило Заявителя возможности принять участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 января 2017 года на жалобу Индивидуального предпринимателя Быковой О.В.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении закупки, размещенном в ЕИС 30 декабря 2016 года в 15 часов 44 минуты, установлен срок подачи заявок:

«…

время начала подачи заявок

   30.12.2016 15:44

Дата и время окончания подачи заявок

   07.01.2017 09:00

                                                 ...».

 

 

31 декабря 2016 года являлось субботой, то есть выходным днем. Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 января - новогодние каникулы.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации  от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ  (далее - Кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 Кодекса). Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции (статья 194 Кодекса).

Законом о контрактной системе не установлено требование, что срок приема заявок должен исчисляться в рабочих днях, однако оценка этого срока должна производиться исходя из цели его установления, направленной, в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Потенциальным участникам из семи дней, установленных Законом о контрактной системе, как минимальный срок для подачи заявки, фактически было представлено два часа пятнадцать минут.

 Таким образом, срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме выпал на праздничные, выходные дни и нерабочее время. Заказчик заведомо исключил из числа участников аукциона всех потенциальных исполнителей, у которых отсутствовали на счете оператора электронной площадки необходимые и достаточные денежные средства для оплаты обязательных платежей, обеспечивающих участие в аукционе, а также хозяйствующих субъектов, которые не аккредитованы на электронной площадке, поскольку процедура аккредитования осуществляется в течение не более пяти рабочих дней (часть 4 статьи 61 Закона о контрактной системе). Установление заведомо невыполнимых для неопределенного круга лиц условий в отношении открытого аукциона, проводимого в электронной форме, в виде определения срока подачи документов исключительно в выходные дни, свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, устанавливающего единый порядок осуществления закупок, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в определении поставщика и стимулирования такого участия, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Данный вывод подтвержден также постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа № 63-851/2013 от 24 января 2014 года, Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № ВАС-4031/14 от 02 июня 2014 года.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего срок подачи заявок в нерабочие дни, нарушают требования части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в пункте 4.1. части 1 аукционной документации установлена только дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 07 января 2017 года. Время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе аукционная документация не содержит.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в аукционной документации время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты оказанной услуги.

В пункте 1.2  технического задания аукционной документации указано «…Условия оплаты: оказанной услуги Исполнителем по Контракту осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Оплата по Контракту производится Заказчиком без авансирования, по факту оказания услуг, в течение 30 календарных дней с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг и предоставления Исполнителем счёта....».

Вместе с тем, в пункте 2.9 содержится «…оплата производиться ежеквартально в течение 5 банковских дней после предоставления в финансово-экономический отдел Заказчику документов указанных в п.2.8. Контракта…».

Комиссия Управления приходит к выводу, что из условий, указанных в аукционной документации невозможно однозначно определить на каких условиях будет осуществляться оплата оказанных услуг.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом срок и порядок оплаты оказанной услуги,  нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Быковой О.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде пяти легковых автомобилей без экипажа на 2017 год для автошколы (закупка  № 0374100000516000143), обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

            В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/35-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

13 января  2017 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 января 2017 года по делу № 08/35-17    по жалобе Индивидуального предпринимателя Быковой О.В., (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь)  (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аренде пяти легковых автомобилей без экипажа на 2017 год для автошколы, извещение  № 0374100000516000143  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Федеральному государственному бюджетному военному образовательному учреждению высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь):
    1. отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374100000516000143) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100000516000143) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 13 января 2017 года по делу № 08/35-17;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374100000516000143) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 03 февраля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374100000516000143), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны