Решение б/н Решение по делу № 08/3518-16 ( Департамент по имущественным ... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3518-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

17 января 2017 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЙ-Я» (далее – Заявитель, ООО «АЙ-Я») от 22 декабря 2016 года исх. № 12 на действия (бездействие) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее — Департамент) в части оставления без рассмотрения заявлений ООО «АЙ-Я» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 645 кв. м. от 01 июня 2016 года (вх. № 05в4/13-816/2016), заслушав пояснения Заявителя, Департамента, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 20 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2016 года в Управление поступила жалоба ООО «АЙ-Я» от 22 декабря 2016 года на действия (бездействие) Департамента в части оставления без рассмотрения заявлений ООО «АЙ-Я» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 645 кв. м. от 01 июня 2016 года (вх. № 05в4/13-816/2016).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Департамент и его должностные лица не осуществили в сроки, установленные нормативно – правовыми актами города Севастополя передачу права аренды земельного участка площадью 645 кв.м. для использования с целью отдыха (рекреации) по адресу г. Севастополь, 142 км автодороги Симферополь-Ялта-Севастополь.

Департамент на заседании Комиссии Управления представил возражения (вх. № 17с)  из содержания, которых следует, что ООО «Ай-Я» 01.06.2016 обратилось в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, 142 км автодороги Симферополь-Ялта-Севастополь, общей площадью 645 кв.м.

15.06.2016 (исх. № 03-16/4398/1, исх. № 03-16/4398/2) Управлением земельных отношений Департамента, согласно требованиям Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного распоряжением Департамента от 27.07.2015 № 74 материалы были направлены в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя и Управление земельного контроля города Севастополя для рассмотрения и подготовки заключений по утверждению схемы.

Комиссия Управления отмечает, что рассмотрение жалоб на действия уполномоченного органа регламентировано статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункта 2 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы в соответствии с правилами установленными этой статьей на акты и (или) действия должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

В настоящее время Правительством Российской Федерации Постановлением от 30.04.2014 № 403 (ред. от 29.05.2015) «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (далее – Постановление Правительства РФ) утверждён только один такой исчерпывающий перечень.

Исходя из правового смысла, указанного Постановления Правительства РФ, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что административное обжалование актов и (или) действий должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, может происходить при нарушении прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исключительно в сфере жилищного строительства. На иные сферы строительства полномочия Управления, до момента утверждения соответствующего перечня процедур, не распространяются.

Изучением жалобы Заявителя, материалов, представленных Департаментом, доводов Заявителя и возражений Департамента, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 645 кв.м. для использования с целью отдыха (рекреации) по адресу г. Севастополь, 142 км автодороги Симферополь-Ялта-Севастополь, то есть правоотношения сложившиеся между Заявителем и Департаментом не относятся к правоотношениям, возникающим в сфере жилищного строительства.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АЙ-Я» от 22 декабря 2016 года на действия (бездействие) Департамента в части оставления без рассмотрения заявлений ООО «АЙ-Я» об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 645 кв. м. от 01 июня 2016 года (вх. № 05в4/13-816/2016), не обоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны