Решение б/н Решение по делу № 08/3523-17 (Государственное бюджетное учре... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3523-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БАС» (далее – ООО «БАС», Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5-центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата интенсивной фототерапии для новорожденных, извещение № 0374200016317000184 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 21 сентября 2017 года № 3129 на жалобу ООО «БАС».

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 07 сентября 2017 года, заявка под номером 4, поданная ООО «БАС», была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:

 «…Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании пп.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - несоответствия указанных документов и информации

требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 В своей заявке на участие в электронном аукционе участник в первой части заявки предлагает к поставке оборудование без указания конкретного наименования. Во второй части заявки участник приложил два регистрационных удостоверения на два разных товара, а  именно Аппарат фототерапии для лечения новорожденных АФТ-«СВЕТОНЯНЯ» по ТУ 9444-035-26857421-2009 и  «Облучатель фототерапевтический для лечения желтухи новорожденных ОФТН-420/470-02 «Аксион» по ТУ 9444-164-07530936-2008».

Если участник размещения заказа предлагает к поставке товар Аппарат фототерапии для лечения новорожденных АФТ-«СВЕТОНЯНЯ» по ТУ 9444-035-26857421-2009 и указывает следующую информацию

П.1.10 Диапазон рабочей температуры, 10-40,

то, принимая во внимание информацию, содержащуюся в Руководстве по эксплуатации на Аппарат фототерапии для лечения новорожденных АФТ-«СВЕТОНЯНЯ» (обозначение документа 9444-035-26857421-2009 РЭ) – участник размещения заказа в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставил информацию недостоверную фактическим показателям данного товара. В соответствии с информацией, указанной  в технической документации на данный аппарат – Аппарат АФТ – «СВЕТОНЯНЯ» рассчитан на эксплуатацию в помещении с температурой воздуха от +10 °C до +35 °C  (Данный показатель является значимым для Заказчика).

Информация о предполагаемом к поставке товаре, предоставленная Участником размещения заказа в первой части заявки не соответствует его фактическим характеристикам и  не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании.

Если участник размещения заказа предлагает к поставке товар «Облучатель фототерапевтический для лечения желтухи новорожденных ОФТН-420/470-02 «Аксион» по ТУ 9444-164-07530936-2008» и указывает следующую информацию

 

П. 1.7  Максимальная высота, см 180

П.1.10 Диапазон рабочей температуры, 10-40

то, принимая во внимание информацию, содержащуюся в Руководстве по эксплуатации на Облучатель фототерапевтический для лечения желтухи новорожденных ОФТН-420/470-02 «Аксион» (обозначение документа ЮМГИ.941541.014-01 РЭ) – участник размещения заказа в своей заявке на участие в электронном аукционе предоставил информацию недостоверную фактическим показателям данного товара. В соответствии с информацией, указанной  в технической документации на данный аппарат – Габаритные размеры, не более: Высота 1690 мм. Условия эксплуатации облучателя: при темппературе окружающей среды от плюс 10 до плюс 35 .  (Данный показатель является значимым для Заказчика).

Информация о предлагаемом к поставке товаре, предоставленная Участником размещения заказа в первой части заявки, не соответствует его фактическим характеристикам и  не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании…».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 22.2 Аукционной документации установлено, что в подтверждение соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к такому товару, участнику необходимо в составе второй части заявки представить копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Исходя из изложенных норм Закона о контрактной системе и требований аукционной документации, участнику аукциона не обходимо в первой части заявки представить конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а во второй части заявки подтвердить соответствие предлагаемого товара требованиям законодательства, представив копию регистрационного удостоверения на такой товар.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки номер <...> участником предложены конкретные показатели аппарата интенсивной фототерапии для новорожденных, страна происхождения товара Российская Федерация. При этом, участником не указано наименование производителя товара и товарный знак.    

В составе второй части заявки ООО «БАС» приложило регистрационные удостоверения на два аппарата интенсивной фототерапии для новорожденных АФТ-«СВЕТОНЯНЯ», производитель ООО «ТРИМА», и ОФТН-420/470-02 «АКСИОН», производства ООО Концерн «Аксион».   

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика была лишена возможности установить, какой именно товар предлагает к поставке ООО «БАС».

Кроме того, изучив руководства по эксплуатации к указанным аппаратам, аукционная комиссия Заказчика установила, что ни один аппарат, в отношении которого Заказчиком приложены регистрационные удостоверения, не соответствует требованиям технического задания.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «БАС» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «БАС» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5-центр охраны здоровья матери и ребенка» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата интенсивной фототерапии для новорожденных, извещение № 0374200016317000184, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 19 сентября 2017 года №8/4502с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны