Решение б/н Решение по делу № 08/3525-17 (Федеральное государственное бю... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3525-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сварог-Крым» (далее – ООО «Сварог-Крым», Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку смесителя и крана шарового, извещение № 0374400000217000141 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 21 сентября 2017 года № 638 на жалобу ООО «Сварог-Крым».

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 сентября 2017 года, заявка под номером 8, поданная ООО «Сварог-Крым», была отклонена аукционной комиссией Заказчика от участия в Аукционе по следующим основаниям:

 «…Предоставление информации, несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации (далее - ТЗ), предусмотренной п. п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – 44-ФЗ), п.15 Информационной карты документации об электронном аукционе (далее – Документация) - «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: .. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе..»:

 «Кран шаровый резьба 1", диаметр 32 мм»: в ТЗ – «резьба - 1 1/4"», в заявке участника – «внутренняя, внешняя резьба 1/4"».

На основании выше изложенного комиссия пришла к решению о несоответствии предлагаемого к поставке товара нуждам Заказчика. В соответствии п.2 ч.4 ст.67 №44-ФЗ отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 8…».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование установлено в пункте 15 Информационной карты электронного аукциона.

В пункте 6 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования:

«…

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код ОКПД 2*

Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)**

Ед. изм.  

Кол-во

 

Наименование и ед.изм. показателя

Описание, значение

 

6

Кран шаровый резьба 1", диаметр 32 мм

28.14.13.130

вид

кран шаровый; внутренняя, внешняя резьба; обычная рукоятка.

шт

25

 резьба

1 1/4"

диаметр

32 мм

материал

никелированная латунь, рукоятка-сталь

максимальная рабочая температура (*С)

не менее 100

максимальное рабочее давление (бар)

не менее 25 бар

рабочая среда

жидкая среда, неагрессивная к материалу крана, в частности трубопровод хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения

упаковка

заводская упаковка

                     

…».

Из технического задания следует, что Заказчику необходим «кран шаровый резьба 1", диаметр 32 мм» с показателями «резьба 1 1/4", диаметр 32 мм».

Изучением заявки Заявителя установлено, что по пункту 6 участник предложил «кран шаровый, диаметр 32 мм, внутренняя, внешняя резьба 1/4"», что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «Сварог-Крым» от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссией Управления установлено, что в пункте 6 Технического задания Заказчиком установлены противоречивые требования в наименовании товара «Кран шаровый резьба 1", диаметр 32 мм» и значении показателя резьбы «резьба 1 1/4"», что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и имеют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что допущенное Заказчиком нарушение не привело к ограничению количества участников закупки и не повлияло на результаты определения победителя Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Сварог-Крым»  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации  при проведении электронного аукциона на поставку смесителя и крана шарового, извещение № 0374400000217000141, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 19 сентября 2017 года №8/4505с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны