Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3575-17 ( Департамент арх... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3575-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление)

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Институт геоурбанистики и проектирования «РосГеоПроект»  (далее – ЗАО «РосГеоПроект», Заявитель) от 19 сентября 2017 № 09/2708-2017 года на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта Реконструкция аварийного водопровода от ГУ-13, до ГУ-4, извещение № 0174200002717000253 (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, проектом государственного контракта не предусмотрены обязательные требования к Исполнителю по привлечению субподрядных организаций при выполнении работ по контракту.

Кроме этого, Заявитель считает, что конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, а именно: неправомерно проведена оценка сертификатов деловой репутации ООО «ЦЕНТРГРАДПРОЕКТ».

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 25 сентября 2017 года № 5348/48-04.04-06/н, от 26 сентября 2017 года № 281/02-01/2-17-УГЗ на жалобу ЗАО «РосГеоПроект».

Пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Учитывая, что жалоба Заявителя была подана после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия Управления оставляет довод жалобы без рассмотрения.

Кроме того, в заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не заявлял довода о наличии в конкурсной документации нарушений, признал конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

- Цена контракта;

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Одним из показателей критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является показатель «Наличие у Участника конкурса деловой репутации», определенной в соответствии с индексом деловой репутации по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации лиц субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование».

Заказчиком установлено, что «индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Сертификат соответствия должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в установленном законом порядке, либо центральным органом системы добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническом регулированию и метрологии (Росстандарт) при наличии, согласно зарегистрированным правилам функционирования системы добровольной сертификации, соответствующих прав на выдачу сертификатов соответствия у центрального органа системы.

Область аккредитации органа по сертификации должна включать оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании), орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.

Исходя из установленного Заказчиком порядка и норм Закона о техническом регулировании, при оценке заявок участников конкурсная комиссия должна была совершить ряд последовательных действий:

1. установить, кем выдан сертификат соответствия;

2. установить, аккредитован ли орган по сертификации, выдавший такой сертификат, в установленном законом порядке;

3. установить, включает ли область аккредитации органа по сертификации оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015;

4. проверить факт выдачи сертификата конкретному участнику закупки.

По мнению, Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика не совершила указанных действий, в связи с чем, произвела оценку сертификатов соответствия, выданных ООО «ЦЕНТРГРАДПРОЕКТ» лицом, не уполномоченным на подтверждение соответствия и выдачу сертификатов соответствия, тем самым допустив нарушение установленного конкурсной документацией порядка оценки заявок участников.

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО «ЦЕНТРГРАДПРОЕКТ» был представлен сертификат соответствия Рег. № RU.0001.А0000012, выданный ООО «ЭТАЛОН-ГАРАНТ» (система добровольной сертификации «Эталон-Стандарт»), в соответствии с которым индекс деловой репутации участника составляет – МБ1 (87).

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что система добровольной сертификации «ЭТАЛОН-СТАНДАРТ» зарегистрирована в установленном законом порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее – Росстандарт), и находится в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно части 1 статьи 21 Закона о техническом регулировании, добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации, который:

- осуществляет подтверждение соответствия объектов добровольного подтверждения соответствия;

- выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;

- предоставляет заявителям право на применение знака соответствия, если применение знака соответствия предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации;

- приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия.

Частью 2 статьи 21 Закона о техническом регулировании установлено, что юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями может быть создана система добровольной сертификации.

Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации.

Таким образом, Законом о техническом регулировании предусмотрено, что осуществление подтверждения соответствия и выдача сертификатов соответствия производится исключительно органом по сертификации, аккредитованным в национальной системе аккредитации, а не системой добровольной сертификации.

Пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации), установлена сфера действия Закона об аккредитации, который регулирует отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, иными установленными Законом об аккредитации лицами в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

В соответствии с требованиями статей 8, 26 Закона об аккредитации, национальный орган по аккредитации (Федеральная служба по аккредитации) ведет Реестр аккредитованных лиц, сведения, содержащиеся в котором, являются открытыми и размещены на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети интернет http://fsa.gov.ru/.

Изучением информации, содержащейся в Реестре аккредитованных лиц, Комиссией Управления установлено отсутствие сведений об ООО «ЭТАЛОН-ГАРАНТ».

Из указанного следует, согласно порядку оценки, установленному в конкурсной документации, сертификат соответствия, представленный в составе заявки ООО «ЦЕНТРГРАДПРОЕКТ», не подлежало оценке, в связи с тем, что он не выдан органом по сертификации, аккредитованным в установленном законом порядке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Заказчика был нарушен порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, в связи с чем допущено нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «РосГеоПроект» от 19 сентября 2017 № 09/2708-2017 года на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта Реконструкция аварийного водопровода от ГУ-13, до ГУ-4, извещение № 0174200002717000253, обоснованной в части нарушения порядка оценки заявок.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3575-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 26 сентября 2017 года по делу № 08/3575-17 по жалобе Закрытого акционерного общества «Институт геоурбанистики и проектирования «РосГеоПроект» от 19 сентября 2017 № 09/2708-2017 года на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта Реконструкция аварийного водопровода от ГУ-13, до ГУ-4, извещение № 0174200002717000253 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:
    1.  отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08 сентября 2017 года, и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
    2.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса на стадию рассмотрения и оценки заявок;
    3.  повторно провести оценку заявок на участие в Конкурсе в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации, требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Управления от 26 сентября 2017 года по делу № 08/3575-17;
    4.   в срок до 05 октября 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны