Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3579-17 (Государственное ... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3579-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КСБ-ЮГ» (далее – ООО «КСБ-ЮГ», Заявитель)  от 19 сентября 2017 года № 52 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 17 комбинированного вида» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 17 комбинированного вида», по адресу: г. Севастополь, Набережная Назукина,21, извещение № 0374200005917000004 (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно присвоила 0 баллов заявке ООО «КСБ-ЮГ» по показателю «Качество работ».

Заказчик с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 25 сентября 2017 года № 165 на жалобу ООО «КСБ-ЮГ».

Пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Конкурсной документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

- Цена контракта;

- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель);

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 1 показатель).

В рамках критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» Заказчиком установлен показатель «качество работ», для оценки по которому используется следующая шкала: «…

Кол-во баллов

Содержательная проработанность порядка выполнения работ

100

В составе заявки представлено описание порядка выполнения работ (изложение  выполнения требуемых работ, их содержание, объемы и виды, развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач) в полном объеме, то есть в отношении всех видов работ, предусмотренных проектно-сметной документацией.

20

В составе заявки представлено частичное описание порядка выполнения работ (изложение выполнения требуемых работ, их содержание, объемы и виды, развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач), то есть в отношении не всех видов работ, предусмотренных проектно-сметной документацией.

0

В составе заявки отсутствует предложение о качестве работ либо в составе заявки представлено описание выполнения работ без раскрытия порядка выполнения.

…».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в заявке ООО «КСБ-ЮГ» не были раскрыты методы и способы выполнения работ, в связи с чем, в соответствии со шкалой оценки, участнику было присвоено 0 баллов.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем, изучением установленной в документации шкалы оценки заявок Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не указано, каким образом комиссия Заказчика будет оценивать «развернутость и детальность предложения о методах и способах решения поставленных задач», а также четкий перечень работ, в отношении которых необходимо представить описание порядка выполнения. Таким образом, конкурсная комиссия должна будет оценить предложение участника на свое усмотрение, что может привести к субъективной оценке заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, за что частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КСБ-ЮГ» от 19 сентября 2017 года № 52 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 17 комбинированного вида» при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 17 комбинированного вида», по адресу: г. Севастополь, Набережная Назукина,21, извещение № 0374200005917000004, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3579-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) 

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 26 сентября 2017 года по делу № 08/3579-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КСБ-ЮГ» от 19 сентября 2017 года № 52 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 17 комбинированного вида» при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 17 комбинированного вида», по адресу: г. Севастополь, Набережная Назукина,21, извещение № 0374200005917000004 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 17 комбинированного вида»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
    2.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    3.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    4.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    5.  внести изменения в документацию о проведении Конкурса (извещение № 0374200005917000004) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 26 сентября 2017 года по делу № 08/3579-17;
    6.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса на стадию подачи заявок;
    7.  установить новые сроки подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату и время проведения предквалификационного отбора, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    8.  провести процедуру определения поставщика   (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    9.   в срок до 13 октября 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны