Решение б/н Решение по делу № 08/3618-17 ( Государственное бюджетное учр... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3618-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Грецевой Т.Г. (далее – Заявитель, ИП Грецева Т.Г.) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя  «Городская больница № 6» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку гематологического анализатора, извещение № 0374200006817000071  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в том числе, в части описания технических характеристик объекта закупки, что соответствует иному гематологическому анализатору, чем ранее указывал Заказчик, при этом источники обоснования начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) остались без изменений, Заявитель считает, что внесенные изменения кардинально меняют суть технического задания.
  2. Заказчиком при описании объекта закупки установлены типы пробирок с указанием товарных знаков без слов «или эквивалент».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ИП Грецевой Т.Г.

  1. В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, который содержал ряд замечаний к техническому заданию, которые могли бы привести к сокращению количества участников. На основании указанного запроса, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в техническое задание. При этом, как пояснил представитель Заказчика, изменения в показатели были внесены таким образом, чтобы большее количество гематологических анализаторов в том же ценовом сегменте соответствовали техническому заданию аукционной документации, в связи с чем не осуществлялось повторное изучение рынка. Кроме того качественные и функциональные показатели объекта закупки Заказчиком изменены не были, то есть объект закупки не изменялся.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что, действительно, 11 сентября 2017 года Заказчиком были даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым в аукционную документацию по вопросам, указанным в запросе, Заказчиком будут внесены изменения.

Измененное описание объекта закупки в редакции от 13 сентября 2017 года, отличается от первоначального его описания. Однако Заявителем не представлено доказательств того, что измененному техническому заданию не соответствует гематологический анализатор, описание которого было приведено в первоначальной редакции документации об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, о необоснованности довода Заявителя.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, указание на товарный знак при описании объекта закупки, допускается только в случае, если поставка товара не является объектом закупки.

В техническом задании аукционной документации, установлены следующие требования к товару:

«…

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

1

Гематологический анализатор

Работа с капиллярной и венозной кровью

Наличие

 

Типы используемых пробирок

  • - пробирка для венозной крови на 3-5 мл (тип вакутейнер)
  • - пробирка для капиллярной крови (тип микровета)
  • - флаконы с контрольной кровью

Система взятия капиллярной крови типа Микровет

не менее 100 шт. /уп.

…».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик неправомерно указал товарный знак к приобретаемому товару,  что в свою очередь приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

Помимо изложенного, Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано три заявки. В аукционе приняли участие 2 участника. В ходе проведения аукциона произошло снижение начальной максимальной цены контракта на 40,38%. Таким образом, допущенное нарушение, по мнению Комиссии Управления, не повлияло на результаты проведения закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП Грецевой Т.Г. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя  «Городская больница № 6» при проведении электронного аукциона на поставку гематологического анализатора, извещение 0374200006817000071, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении, выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не привело к ограничению количества участников при осуществлении Закупки и не повлияло на результаты закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны