Решение б/н Решение по делу № 08/3619-17 ( Федеральное казенное учрежден... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3619-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КрымЭкоТехСервис» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения  «Управление Черноморского флота» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твердых коммунальных и жидких бытовых отходов для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение 0895100001117000249 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В аукционной документации не предусмотрена возможность предоставления уведомления об осуществлении лицензируемого вида деятельности вместо предоставления лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

2. В аукционную документацию необоснованно включены требования, касающиеся работы с отходами II-III классов опасности, так как у Заказчика, по мнению Заявителя, отсутствуют паспорта на отходы II-III классов опасности.

4. Установлены избыточные требования к контейнерам для сбора отходов, которые могут ограничить круг участников закупки.

5. В техническом задании установлены противоречивые требования к периодичности дезинфекции и дератизации.

Пояснения представителя Заказчика от 28 сентября 2017 года № 94/3/3431 и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2015 года № 207 утвержден Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии.

В соответствии с пунктом 1 Правил представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2015 года № 207,  осуществление утвержденных Перечнем видов деятельности без получения лицензии возможно при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего уведомления.

 

Пунктом 1.1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием в лицензии следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обработка и обезвреживание отходов II III и IV классов опасности или уведомление об осуществлении сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и выполняемые в его составе работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности согласно Постановлению Правительства РФ от 9 марта 2015 года №207 «О применении на территориях республики Крым и г. Севастополя Законодательства Российской федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Изучением аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик предусмотрел возможность предоставления в составе заявки на участие в Закупке соответствующего уведомления, а не только лицензии, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.  Заказчик при проведении закупки предполагает необходимость выполнения работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе, II-III классов опасности, в связи с чем, и установлено требование о предоставлении соответствующей лицензии.

По мнению Заявителя, данное требование является избыточным, так как в процессе хозяйственной деятельности Заказчика отходы II-III классов опасности не образовываются и паспортов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) у Заказчика не имеется.

В соответствии со статьей 4.1 Закона об отходах, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

Частью 1 статьи 20 Закона об отходах предусмотрено ведение государственного кадастра отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Согласно пункту 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792 (далее - Порядок), Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

В пункте 9 Порядка установлено, что каждому виду отходов присевается код, имеющий 11-значную структуру. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Согласно представленным Заказчиком пояснениям, в процессе деятельности Вооруженных сил Российской Федерации образуются, в том числе, такие отходы как: спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) – код 4 02 311 01 62 3; тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более) – код 4 38 111 01 51 3, относящиеся к отходам III класса опасности, а также батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств – код 4 82 200 00 00 0, относящиеся к отходам II класса опасности.

В ходе Заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вся необходимая документация для оказания услуг, являющихся объектом закупки, у Заказчика имеется, разъяснить порядок получением паспортов в соответствии с требованиями Закона об отходах, представители Заказчика не могут, так как получением таких документов занимаются другие профильные подразделения Заказчика.

Таким образом, Заказчиком установлены требования в соответствии с его потребностями в оказании конкретных услуг. В свою очередь Заявителем не представлено сведений, подтверждающих избыточность установления таких требований.

Учитывая изложенное, Комиссией Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В приложении №2 к аукционной документации установлены требования к материалам, товарам, используемым при выполнении работ, например:

«…

Контейнер тип 1

 

 

Материал изготовления контейнера должен быть полиэтилен низкого давления. Габаритные размеры: длина более 1350 мм не более 1375 мм, ширина не более 785 мм, высота не более 1250 мм. Должно быть наличие отверстия с крышкой для слива жидкости в днище контейнера. Рабочие габариты емкости контейнера: ширина более 600 мм, длина более 1060 мм, высота с учетом колес, но без учета крышки менее 1200 мм не менее 1160 мм. Масса не более 48 кг. Объем более 650 л. Максимальная нагрузка более 260 кг.

 

Контейнер тип 2

 

Контейнер транспортный должен быть предназначен для сбора и перевозки твердых бытовых отходов. Должно быть наличие распашных дверей с одной из боковых сторон. Конструкция контейнера должна быть сварная. Габаритные размеры: длина не более 6500 мм, высота не более 1500 мм,ширина не менее 2500 мм не более 2550 мм. Объем не более 20 м3. С противоположной боковой стороны должно быть наличие петли для возможности обслуживания специальными автомобилями системы мультилифт (тросовыми и крюковыми).

 

…».

В соответствии с аукционной документацией, Заказчик предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твердых коммунальных и жидких бытовых отходов.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления пояснил, что характеристики, указанные в техническом задании, соответствуют потребностям Заказчика, так как контейнеры, планируется устанавливать в различных местах, скорость наполняемости будет разной, в связи с этим Заказчиком предъявляются минимальные  требования к показателям контейнеров.

Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к товарам, используемым при оказании услуг, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В свою очередь Заявителем не представлено сведений, подтверждающих избыточность установления таких требований.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

4. В Приложении № 2 к аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

«…2.1.6. Исполнитель обязан проводить дезинфекцию и дератизацию мусорных баков, контейнеров (бункеров);

- дезинфекция и дератизация контейнеров (бункеров) проводится Исполнителем каждый раз после опорожнения контейнеров (бункеров). Дезинфекция и дератизация контейнеров (бункеров) проводится чистящими дезинфицирующими средствами в соответствии с требованиями инструкций производителя таких средств относительно указанного назначения и применения.

... 2.3.3 Исполнитель обязан проводить дезинфекцию и дератизацию контейнеров (бункеров) и т.п. не реже 3 раз в месяц – в летнее время и  не реже 1 раза в месяц – в осенне-зимний период...».

Изучением представленных материалов, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования пунктов 2.1.6 и 2.3.3 Приложения № 2 к аукционной документации дополняют друг друга, а не противоречат, что не может вводить участников закупки в заблуждение, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должен быть указан график оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация, должна содержать информацию, указанную в извещении.

В извещении о проведении закупки, размещенном в ЕИС, указано, что «…Другая периодичность…».

В пункте 7 приложения № 2 к аукционной документации установлено, что услуга оказывается «…по заявкам Получателя в течение 3 дней с даты подачи заявки…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в извещении отсутствует график оказания услуг, что является нарушением пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В тоже время, запросов на разъяснение положений аукционной документации в части графика оказания услуг Заказчику не поступало, на участие в аукционе подано две заявки, поэтому Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к сокращению количества участников.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КрымЭкоТехСервис» на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твердых коммунальных и жидких бытовых отходов для нужд федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000249, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к сокращению количества участников закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 21 сентября 2017 года №8/4590с.

 

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны