Решение б/н Решение по делу № 08/3641-17 (Управление Министерства внутре... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3641-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Технология»: «.....»

Управления Министерства внутренних дел России по городу Севастополю: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технология» (далее – Заявитель)  на действия Управления Министерства внутренних дел России по городу Севастополю (далее – Заказчик) при проведении двухэтапного конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство многоквартирного жилого дома в Балаклавском районе, г. Севастополь (I- я очередь)», извещение № 0174100001717000034 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно оценены сведения представленные Заявителем, для оценки показателя «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Также, в заседании Комиссии Управления, представители Заявителя пояснили, что при оценке заявок по установленным критериям, комиссия Заказчика дискриминационно рассматривала представленные документы Заявителя и не признавала такие документы соответствующими, в то же время, аналогичные документы, представленные иным участником Конкурса, признавались соответствующими установленным требованиям.

 Комиссией Управления установлено следующее:

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

  • значимость показателя критерия составляет – 20%;
  • коэффициент значимости показателя критерия – 0,2.

По показателю «Наличие квалифицированных трудовых ресурсов» оценке подлежит количество благодарственных писем, полученных от государственных заказчиков.

В качестве документов, подтверждающих наличие квалифицированных трудовых ресурсов, участником закупки должны быть предоставлены следующие документы:

  • копий дипломов о высшем профессиональном образовании;
  • удостоверений (свидетельств, сертификатов и т.п.) о дополнительном образовании (повышении квалификации) в области разработки проектной документации;
  • трудовых книжек;
  • документы, подтверждающие согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие работников на обработку персональных данных, на передачу Заказчику информации об их персональных данных).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки Заявителя представлены 26 копий документов, подтверждающих наличие квалифицированных трудовых ресурсов, при этом Конкурсной комиссией при оценке заявок были учтены 7 соответствующих документов.

По мнению представителя Заказчика, количество оценённых договоров  является результатом оценки заявок и в соответствии с требованиями части 6 статьи 106 не должно рассматриваться Крымским УФАС России.

Частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено императивное правило о том, что комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок.

При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что рассмотрение довода Заявителя относительно действий комиссии Заказчика, о дискриминационном рассмотрении представленных им документов, по отношению к представленным документам иных участников Конкурса, может быть осуществлено в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на предмет соблюдения антимонопольных требований к торгам (ст. 17 Закона о защите конкуренции).

         Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Технология»  на действия Управления Министерства внутренних дел России по городу Севастополю при проведении двухэтапного конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство многоквартирного жилого дома в Балаклавском районе, г. Севастополь (I- я очередь)», извещение № 0174100001717000034, прекратить в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.

2. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Управления для проведения проверки в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции, на предмет соблюдения антимонопольных требований к торгам (ст. 17 Закона о защите конкуренции).

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны