Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3736-17 (Государственное ... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3736-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         «.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2»: Круглова О.В. (по доверенности №01-19/1549 от 05 октября 2017 года), Бульба Е.С. (по доверенности №01-19/1551 от 05 октября 2017 года),

Общества с ограниченной ответственностью «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»: Бобренко Ю.А. (по доверенности №б/н от 03 октября 2017 года),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения и охранной сигнализации в поликлинике Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» по адресу: г. Севастополь, ул. Силаева, 3, извещение № 0374200009617000195 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная документация, утвержденная Заказчиком, содержит нарушения действующего законодательства.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения и охранной сигнализации в поликлинике Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2».

Согласно пункту 13 технического задания, Заказчик в соответствии с разработанной проектной документации установил, что при монтаже должен использоваться кабель «витая пара» (LAN) для структурированных систем связи FUTP4-C5E-S24-IN-LSZH-GY-305, при этом расписаны технические характеристики товара и предусмотрен к поставке эквивалент товар.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ГОСТом 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» указано, что для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, в спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений должен использоваться нг(А)-HFLTх. В связи с чем, Заказчик не в соответствии с ГОСТом установил требование к материалам используемым при выполнении работ.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, Заказчик в соответствии с требованиями законодательства при проведении Аукциона разместил рабочий проект по выполняемым работам, согласно которым предусматривается при монтаже использовать кабель «витая пара» (LAN) для структурированных систем связи FUTP4-C5E-S24-IN-LSZH-GY-305, при этом в техническом задании, предусмотрел к использованию «Эквивалент» данного кабеля.

В тоже время, в период подачи заявок на участие в Аукционе, в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение, по установлению требований к кабелю «витая пара» (LAN) для структурированных систем связи FUTP4-C5E-S24-IN-LSZH-GY-305.

На поступивший запрос, Заказчик пояснил, что «…Изучив запрос на предоставление разъяснений сообщаем следующее: Заказчик допустит к участию заявку, в которой будут указаны кабели согласно ГОСТ 31565-2012. В ходе работ проектная организация согласует изменение, в части марок кабелей согласно ГОСТ 31565-2012…».

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления не установлено нарушений действующего законодательства, при описании кабеля «витая пара» (LAN) для структурированных систем связи FUTP4-C5E-S24-IN-LSZH-GY-305, в связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено что в пункте 7 технического задания, Заказчик установил следующие характеристики к поставляемому товару: «…

7

Дифференциальный автомат 2-пол. 16А С 30мА АВДТ32, MAD22-5-016-C-30, IEK, Россия

(ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ)

 

Назначение

Предназначен для защиты человека от поражения электрическим током при повреждении изоляции электроустановок, для предотвращения пожаров вследствие протекания токов утечки на землю и для защиты от перегрузки и короткого замыкания.

Рекомендуются для защиты групповых линий, питающих розетки наружной установки, розеток и освещения подвалов и гаражей.

Указано в сметной документации

Соответствие

ГОСТ Р 51327.1-99

Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В

Не более 230

Номинальный ток In, А

Не менее 16

Номинальный отключающий дифференциальный ток, IDn ,мА

Не менее 10, 30, 100

Номинальная отключающая способность, А

Не более 6000

Температура работы, ºС

Не более 60

Время отключения при ном. дифф. токе, мс

Не более 40

Износостойкость, циклов В-О

Не менее 10 000

Условия эксплуатации

УХЛ4

Степень защиты выключателя

Не менее IP 20

Наличие драгоценных металлов, г/полюс

Не менее 0,85

Максимальное сечение присоединяемых проводников, мм2

Не более 25

 

 

Масса, кг

Не более 0,19

 

..».

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучением требований ГОСТа 51326.1-99, а также технических характеристик параметров дифференциального автомата содержа, Управлением установлено, что дифференциальный автомат не может одновременно отключатся при 10, 30 или 100 мА. В наименовании дифференциального автомата, к примеру, MAD22-5-016-C-30, последняя цифра 30 говорит о том, что данное устройство отключается при токе утечки 30 мА, в связи с чем, требовать указание сразу всех значений - 10, 30, 100 от участников Аукциона, неправомерно.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при описании технических характеристик товара, допущено нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в виде необъективного описания объекта закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения и охранной сигнализации в поликлинике Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» по адресу: г. Севастополь, ул. Силаева, 3, извещение № 0374200009617000195, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3736-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

10 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 05 октября 2017 года по делу № 08/3736-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения и охранной сигнализации в поликлинике Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» по адресу: г. Севастополь, ул. Силаева, 3, извещение № 0374200009617000195 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница №2»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Аукциона;
    2. внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением по делу №08/3736-17 от 05 октября 2017 года;
    3. провести процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. АО «ЭТС» обеспечить         Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» в срок до 28 октября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны