Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3772-17 ( Государственное... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3772-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское Бюро – 82» (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объектов: «Капитальный ремонт клумб на Свято-Никольская площади, Античном проспекте, Фиолентовском кольце и площади 50-летия СССР», извещение 0874200000617000076 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку, от участия в Конкурсе.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены сроки публикации протокола рассмотрения и оценки в ЕИС.

  1. Изучением Конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ объектов: «Капитальный ремонт клумб на Свято-Никольская площади, Античном проспекте, Фиолентовском кольце и площади 50-летия СССР».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе следует, что заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям «…Заявка не соответствует требованиям извещения\документации отсутствует выписка из реестра СРО в области инженерных изысканий, установленного ч.2 ст.47, ч..4,5, ст.48, ч.1,3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской федерации в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ…».

Представитель Заявителя, в заседании Комиссии Управления заявил, что исходя из требований конкурсной документации, а также, требований действующего законодательства, при выполнение проектно-изыскательских работ объектов: «Капитальный ремонт клумб на Свято-Никольская площади, Античном проспекте, Фиолентовском кольце и площади 50-летия СССР» достаточно участнику Конкурса быть членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, а работы по инженерным изысканиям могут выполняться соисполнителями, которые в свою очередь являются членами СРО в области инженерных изысканий.

Изучением конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что пунктом 19 конкурсной документации, Заказчик установил единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а именно: «…соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;

1.  участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования), за исключением выше указанных случаев (ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ).

2.  СРО, членом которой является участник, обладает компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств.

3.  уровень ответственности участника по компенсационному фонду должен превышать сумму всех обязательств участника по заключенным договорам…».

В соответствии с требованиями подпункта «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – ГрК) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, в соответствии с установленными требованиями в конкурсной документации, а также требованиями действующего законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу, что при проведении Конкурса, участники обязаны являться членами СРО в области инженерных изысканий и членами СРО в области  архитектурно-строительного проектирования, и представить соответствующие выписки.

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что Заявителем не предоставлена выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

  1. В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

В силу части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протокол, указанный в части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением и документацией о проведении конкурса дата рассмотрении оценки заявок 28 сентября 2017 года, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 28 сентября 2017 года.

Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен в ЕИС только 02 октября 2017 года, а не 29 октября 2017 года

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе несвоевременно размещен в ЕИС, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Действия заказчика, конкурсной комиссии, несвоевременно разместивших протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают требования части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления дополнительно установлено следующее:

  1. В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен устанавливать к участникам закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной систем определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 18 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: «…Стоимость работ на право заключить государственный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Опубликован: Российская газета,  № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16), «Парламентская газета», №5-6, 14.01.2005) (далее ГрК РФ) и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки.

При окончании срока действия свидетельства до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего свидетельства…».

С 01 июля 2017 года в силу вступил  Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, свидетельства членства в саморегулируемой организации становятся недействительным и заменяются выпиской из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года № 58.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также  критерий  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«...Значимость критерия оценки: 30 % (коэффициент значимости критерия оценки – 0,3).

Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

«Качество работ»

Участник закупки описывает оказанные услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации

    1.  Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Участники закупки описывают оказанные услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Критерий состоит из следующих показателей:

2.2.1. описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

2.2.2. описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

      1. описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания.
      2. описание системы контроля качества (может быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования;

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица №1

Состав услуг (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания»

при исполнении требований п. 2.2.1.

25

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

5

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1.и при отсутствии обоснования сроков и стоимости оказания услуг

0

описание порядка «Разработка проектной документации»

при исполнении требований п. 2.2.2.

30

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

6

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2. и при отсутствии обоснования сроков и стоимости работ оказания услуг

0

описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации

при исполнении требований п. 2.2.3,

25

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3, но с привязкой к объекту проектирования

4

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3и без привязки к объекту проектирования

0

Описание системы контроля качества

при исполнении требований Описания системы контроля качества и предоставлением сертификата добровольной сертификации системы качества

20

при исполнении требований Описания системы контроля качества, но при отсутствии сертификации соответствия системы менеджмента

4

при неисполнении требования п. 2.2.4.

0

 

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Непредставление информации по показателю «Качество работ» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что оценка по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не содержит четкого и однозначного порядка получения баллов участниками закупки по указанному критерию, так как порядок содержит как шкалу значений, так и формулу для расчета  рейтинга по показателю.

Действия Заказчика установившего ненадлежащим образом порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо изложенного Комиссией Управления установлено, что на участие в конкурсе подано две заявки. Заявка, единственного участника признанного соответствующим требованиям конкурсной документации, в своем составе содержит как выписку из реестра членов СРО как в области инженерных изысканий, так и выписку из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования), то есть участник соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

В тоже время в связи с тем, что к участию в конкурсе допущен всего один участник и конкурс признан несостоявшимся, ненадлежащий порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, не повлиял на результаты определения победителя закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское Бюро – 82» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объектов: «Капитальный ремонт клумб на Свято-Никольская площади, Античном проспекте, Фиолентовском кольце и площади 50-летия СССР», извещение 0874200000617000076, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Установить  в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 04 октября 2017 года №8/4804с.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 1, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны