Решение б/н Решение по делу № 08/3797-17 (Федеральное государственное бю... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3797-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2017 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов «Б» и «В» классов на 2018 год, извещение № 0374100000917000180 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная документация, утвержденная Заказчиком, содержит нарушения действующего законодательства, а именно:

  1. Заказчик неправомерно установил требование к методу, способу и применению определенных дезинфицирующих средств;
  2. Заказчиком установлено требование в техническом задании о соответствии используемого товара ГОСТу, при этом не конкретизировано какому госту;
  3. Заказчиком при описании одного из дезинфицирующего средства, не указаны единицы измерения;
  4. Установленные требования к дезинфицирующим средствам, соответствуют одному конкретному товару.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является оказание услуг по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов «Б» и «В» классов на 2018 год.

  1. По первому доводу.

           Комиссией Управления установлено, что согласно техническому заданию, мойка, дезинфекция сменных контейнеров (оборотной тары) производится Исполнителем в сроки и порядке, установленные СанПиН 2.1.7.2790-10, с применением сертифицированных моющих и дезинфицирующих средств («Дезинфицирующее средство», «Универсальный дезинфицирующий порошок», «Концентрированное моющее средство» согласно требованиям в Приложении 1 к Техническому заданию).

           В заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что требования к веществам, которыми производится дезинфекция и дезинсекция контейнеров, установлены в связи с необходимостью размещения контейнеров непосредственно на территории медицинского учреждения, а также с целью убедиться, что участник обладает компетенциями в обращении с медицинскими отходами и владеет основами знаний о дезинфекции поверхностей, контактирующих с возбудителями различных заболеваний.

           В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

           Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требования к методу, способу и применению определенных дезинфицирующих средств, не является нарушением Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя необоснованный.

  1. По второму доводу.

           Согласно пункту 12 технического задания, Заказчиком установлено требование, что универсальный дезинфицирующий порошок должен соответствовать ГОСТу, при этом не указанно какому.

            В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

           Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

  1. По третьему доводу.

           Согласно пункту 11 технического задания, Заказчиком установлено требование  «…Квазар», гидропультом должно быть не более 300…», при этом, Заказчиком не указаны единицы измерения.

           В заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что допущена техническая ошибка, в связи с чем и не указаны единицы измерения.

           В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

           Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

           Таким образом, в действиях Заказчика допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

           В тоже время, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 10 заявок, при этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, ни одна заявка не отклонена Заказчиком, по причине отсутствия или указания неверных единиц измерений, в связи с чем, выявленное нарушение в действиях Заказчика не повлияло на результаты определения победителя Аукциона, а также, на количество заявок.

  1. По четвертому доводу.

           По мнению Заявителя, установленные требования Заказчиком к дезинфицирующим средствам, соответствуют одному конкретному товару, а именно «Мегабак», производитель ООО «Интерсэн-плюс».

           При этом, Заявителем не представлены подтверждающие сведения, что только одно  дезинфицирующее средство соответствует установленным требования Заказчиком.

           В тоже, время, Изучением поданных заявок на участие в Аукционе, участники было предложено к использованию иные  дезинфицирующие средства, которые соответствуют установленным требованиям Заказчика.

        На основании вышеизложенного, в довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по сбору, вывозу и обезвреживанию медицинских отходов «Б» и «В» классов на 2018 год, извещение № 0374100000917000180, обоснованной в части не установлении Заказчиком единиц измерения используемого товара при оказании услуги.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений, Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение на результаты определения победителя Аукциона и на количество заявок поданных при проведении Аукциона, не повлияло.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны