Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3838-17 ( Государственно... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3838-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корп. В, Г, Б2 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия №2» по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской революции, 31А, извещение № 0374200009517000003 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

  1. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе,
  2. Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования в аукционной документации, в нарушение действующего законодательства.

           Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение по капитальному ремонту системы отопления корп. В, Г, Б2 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия №2» по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской революции, 31А.

  1. По первому доводу.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26 сентября 2017 года, заявка под номером 4, поданная Заявителем, была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

 «…ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон о контрактной системе): В приложении к документации об аукционе в пункте №2 (стр.1) «Вентили», Заказчиком установлено требование «Должны быть запорные, проходные, муфтовые для воды давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 32 мм. Привод должен быть ручной. Длина не более 95мм, масса 1,06кг». Участник в указанном пункте (стр.1) предлагает «Запорные, проходные, муфтовые для воды давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 32 мм. Привод   ручной. Длина 95мм, масса 0,9 кг.». При этом участник указывает, что им предлагаются вентили без товарного знака, страна происхождения товара Китай. Вместе с тем, предлагаемые участником вентили запорные, проходные, муфтовые для воды давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), диаметром 32 мм., привод   ручной, длиной 95мм, массой 0,9 кг, согласно информации Ростехнадзор России, на территории Российской Федерации не сертифицированы…».

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не предусмотрено требование, о том, что используемый товар при выполнении капитального ремонта должен быть сертифицированный.

Также, Комиссией Управления установлено, что законодательство не предусмотрено, «Вентили» подлежат обязательному сертификации. 

В соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукцион.

2. По второму доводу.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе предложений. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок – 25 сентября 2017 года. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации о закупке подана в Управление 06 октября 2017 года.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией не рассматриваются.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия №2» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корп. В, Г, Б2 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия №2» по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской революции, 31А, извещение № 0374200009517000003, обоснованной.

        2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3838-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

19 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление);

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 16 октября 2017 года по делу № 08/3838-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Мега Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия №2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корп. В, Г, Б2 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия №2» по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской революции, 31А, извещение № 0374200009517000003  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»:
    1. Отменить все составленные протоколы в ходе проведения Аукциона;
    2. Вернуть процедуру определения поставщика, подрядчика (исполнителя) на стадию рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
  2. ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Билингвальная гимназия №2» исполнения первого пункта предписания.
  3. В срок до 21 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны