Решение б/н решение и Предписание по делу № 08/3840-17 (Государственное ... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3840-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 октября 2017 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Адмирала Октябрьского, 19», извещение № 0874200000617000082  (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная документация, утвержденная Заказчиком, содержит нарушения действующего законодательства, а именно:

  1. Заказчик установил в проекте контракта обеспечение о исполнения, в нарушение Закона о контрактной системе;
  2. Заказчик установил порядок начисления пени, в нарушение Закона о контрактной системе.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение строительно-монтажных работ объекта «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Адмирала Октябрьского, 19».

  1. По первому доводу.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

При этом, пунктом 7.5 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Контракту, соответствующий Подрядчик обязуется в течение десяти банковских дней предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе документации. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

           Таким образом, Заказчиком предусмотрен случай, когда победителем Аукциона предоставлено заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

           На основании вышеизложенного, Комиссией Управления не установлено нарушений действующего законодательства, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму доводу.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Требования к ответственности сторон (Заказчика, исполнителя, подрядчика, поставщика) определены частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контракт ной системе, которая устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что раздел 8 проекта контракта содержат порядок определения штрафа и пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 1063.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня), на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе (03 сентября 2017 года) регламентировался Правилами.

Вместе с тем, Правила утратили силу 8 сентября 2017 года, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042.

Изучением информации, содержащейся в ЕИС Комиссией Управления установлено, что 25 сентября 2017 года Заказчиком вносились изменения в аукционную документацию, при этом в порядок определения размера штрафа и пени соответствующие изменения внесены не были.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

п/п

Наименование товара

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей

2

Щебень фракции 20-40 мм ГОСТ 8267-93

Вид горной породы:

Осадочные, метаморфические, изверженные

 

 

Марка по дробимости щебня

Не ниже 600

 

 

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*, % по массе

Св.10 до 25 включ.

 

 

Марка по истираемости

И2; ИЗ

 

 

Марка по морозостойкости

Не ниже F100

 

 

Группа щебня

2/3

3

Ремонтный раствор

Описание материала

Должен быть однокомпонентный, готовый к применению толстослойный ремонтный раствор с низкой усадкой, армированный фиброй

 

 

Область применения

Должен быть пригоден для реставрационных работ, ремонта повреждённого бетона в зданиях, мостах, сооружениях и т.п. Должен быть пригоден для структурного усиления, повышения несущей способности бетонных конструкций при использовании ремонтного раствора

 

 

Химическая основа

Портландцемент, заполнитель и модифицирующие

добавки

 

 

Плотность свежеприготовленного раствора, кг/л

Не более 2,10

 

 

Гранулометрический состав заполнителя, мм

Менее 2,0

5

Раствор строительный 1

назначение

Кладочные работы

 

ГОСТ 28013-98

 

 

 

 

По средней плотности

Тяжелый/легкий

 

 

Норма подвижности по погружению конуса, см

свыше 8

 

 

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %

не должна превышать 10

 

 

Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте

Не ниже М50

 

 

В качестве вяжущих материалов

цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328

 

 

В качестве заполнителя

песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014

 

 

Морозостойкость раствора

Не менее F50

 

 

Марка по подвижности:

Пк3, Пк4

6

полиуретановая защитная композиция для металлов

Область применения

Должна быть пригодна для антикоррозийной защиты металлоконструкций при сооружении эстакад, автомобильных и железнодорожных мостов

 

 

свойства

Должна защищать металлы от больших нагрузок и истирания. Должна обладать стойкостью к пресной и соленой воде, а также погодным условиям и химреагентам.

 

Основа

полиуретан

 

 

 

 

 

 

Содержание сухого остатка по объему, %

Не менее 71

 

 

Толщина одного слоя, мкм

Не менее 80

 

 

Срок службы покрытия, лет

Не менее 28

7

защитная эмаль для металлов

Область применения

при строительстве морских судов, портовых и гидротехнических сооружений

 

 

свойства

Должна обладать отличной адгезией, мощной защитой от экстремальных условий климата, больших нагрузок и истирания. Должна обладать стойкостью к пресной и соленой воде, а также жирам, маслам, химикатам и плохим погодным условиям. Должна обладать надежной защитой от ультрафиолета

 

 

Основа

алифатический полиуретан

 

 

Содержание сухого остатка по объему, %

Не более 71

 

 

Толщина одного слоя, мкм

Не менее 60

 

Срок службы покрытия, лет

Не менее 28

 

 

 

 

8

полиуретановая грунтовка для стали и бетона

Область применения

Должна быть пригодна для противокоррозионной защиты стальных и бетонных конструкций при сооружении эстакад, автомобильных и железнодорожных мостов

 

 

свойства

Должна обеспечивать конструкциям надежное закупоривание коррозии, обладать возможностью наносить покрытие на ржавчину

 

 

Основа

полиуретан

 

 

Содержание сухого остатка по объему, %

Не более 71

 

 

Толщина одного слоя, мкм

Не менее 1 0

10

Мастика герметизирующая нетвердеющая «Бутэпрол» (или эквивалент)

назначение

Должна быть предназначена для герметизации стыков в крупнопанельных и крупноблочных зданиях

 

 

Водопоглощение, %

Не более 0,5

13

Нетканый геотекстиль Дорнит (или эквивалент)

Марка

ИП 180; ИП 200; ИП 220

 

 

Поверхностная плотность, г/м2

Не более 220

 

 

Толщина при нагрузке 2 кПа, мм

Не менее 1,8

14

Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ 2889-80

Марка

МБК-Г-85; МБК-Г-75

21

Песок природный

Класс

I или II

 

 

Теплостойкость, °С

Не менее 75

 

 

Группа

Крупный/средний/мелкий

 

 

Модуль крупности, Мк

Св. 1,5 и не более 3,5

 

 

Содержание глины в комках, % по массе

не более 0,5

 

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

Не более 5

 

 

Функциональные характеристики

должен применяться для устройства оснований и покрытий

222

Раствор строительный

назначение

Кладочные работы

 

 

По средней плотности

Тяжелый/легкий

 

 

Норма подвижности по погружению конуса, см

Св. 8 до 14 включ.

 

 

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %

не должна превышать 10

…».

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В тоже время, Заказчиком установлены химические и физические показатели

свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе установленные требования ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса предусмотрена административная ответственность, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Адмирала Октябрьского, 19», извещение № 0874200000617000082, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1  части 1 статьи 64, а также части 7 статьи 34  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3840-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

16 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 13 октября 2017 года по делу № 08/3840-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Адмирала Октябрьского, 19», извещение № 0874200000617000082   (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Аукциона;
    2. внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением по делу №08/3840-17 от 13 октября 2017 года;
    3. провести процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. АО «ЕЭТП» обеспечить      Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в срок до 31 октября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны