Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3861-17 (Государственное ... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3861-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2017 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Газификация жилых домов в Любимовке» (низкое давление)», извещение № 0874200000617000105 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная документация, утвержденная Заказчиком, содержит нарушения действующего законодательства, а именно:

  1. Заказчиком установлены технические характеристики к используемому товару «труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11» не в соответствии с ГОСТом;
  2. Заказчиком неверно указаны единицы измерения характеристик поставляемого товара;
  3. Заказчиком в техническом задании установлено требования о соответствии используемых материалов, не действующему ГОСТу.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Газификация жилых домов в Любимовке».

  1. По первому доводу.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, Заказчиком в техническом задании установлено такие требования к используемым материалам, как: «…

2

3

4

5

6

8

Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

160

 

 

ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия

Толщина стенки, мм

 

14,6

 

Расчетная масса 1 м труб, кг

 

 

6,67

…».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, в столбце № 5 таблицы Технического задания установлены максимальные значения показателей, в столбце № 6 таблицы Технического задания установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в случае, если в столбце № 5 таблицы Технического задания установлены максимальные значения показателей - участником указывается значение показателя, которое равно или меньше указанного.

При этом, согласно ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» расчетную массу 1 метра труб «6,67 кг» имеют только трубы с номинальным наружным диаметром 160 мм и стандартным размерным отношением SDR 11.

В соответствии с  ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) «Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия» трубы с номинальным наружным диаметром 160 мм и стандартным размерным отношением SDR 11 имеют толщину стенки номинальную 16,4 мм, при этом Заказчиком установлено требование не более 14,6 мм.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливает требования к используемым материалам не в соответствии с ГОСТом.

  1. По второму доводу.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Так, Заказчиком в техническом задании установлено такие требования к используемым материалам, как: «…

2

3

4

5

6

8

Седелка поворотная на 360° ПЭ100 SDR11

Диаметр d, мм

 

 

90

ГОСТ Р 52779-2007 (ИСО 8085-2:2001, ИСО 8085-3:2001) Детали соединительные из полиэтилена для газопроводов. Общие технические условия

Диаметр d1, мм

 

 

63

Диаметр d2, мм

 

32

 

Вес, кг

 

1541

 

…».

Таким образом, Заказчик устанавливает требование, что вес седелки поворотной не менее 1 тонны 541 килограмма.

Изучением сведений о седелках поворотных 360° ПЭ100 SDR11 в информационной сети интернет, Комиссией Управления установлено, что указанные материалы имеют вес 1 килограмм 541 грамм.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, неверно указал единицы измерения используемого товара.

  1. По третьему доводу.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, Заказчиком в техническом задании установлено такие требования к используемым материалам, как: «…

2

3

4

5

6

8

Кабель силовой с медными жилами

Количество жил, шт

 

 

1

ГОСТ 22483-77 (СТ СЭВ 3466-81) Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров. Основные параметры. Технические требования (с Изменениями N 1-5)

ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия

Сечение, мм2

 

 

4

Материал изоляции

 

 

ПВХ

Материал оболочки

 

 

0,66

Минимальный радиус изгиба при прокладке, наружные диаметры

10

 

 

Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц, кВ

3

 

 

Строительная длина кабелей для сечений основных жил, м

450

 

 

 

Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 22483-77 (СТ СЭВ 3466-81) выведен из пользования, в тоже время, в замен ГОСТу 22483-77 введен ГОСТ 22483-2012, а сведения указанные в действующем и не действующим  ГОСТе, относительно установленных Заказчиком требований одинаковые.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что фактически установленные требования Заказчиком к «кабелю силовому с медными жилами» соответствуют ГОСТам, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, квалитет В, мм

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

Овальность после экструзии 2), квалитет N, мм

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, при начальном напряжении 12,4 МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, при начальном напряжении 5,0 МПа

Относительное удлинение при разрыве, %

Расчетное значение коэффициента запаса прочности С для максимального рабочего давления (МОР)

Расчетная масса 1 м труб, кг

Неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» SDR11

Диаметр ПЭ трубы, Dпэ, мм

Диаметр стальной трубы, Dст, мм

Длина, мм

Вес, кг

Бентонит Uni-Gel или эквивалент

Внешний вид

Цвет

Наличие запаха

Растворимость в воде

Относительная плотность, г/см3

Скорость гидратации

Выход бурового раствора с 1 тонны

Упаковка

Полимер Uni-PHPA или эквивалент

Внешний вид

Цвет

Растворимость в воде

Относительная плотность, г/см3

РН 1% раствора

Упаковка

Лубрикант Uni-LUB или эквивалент

Внешний вид

Растворимость в воде

Относительная плотность, г/см3

РН 1% раствора

Упаковка

Труба напорная из полиэтилена для водопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, мм

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

Овальность после экструзии, мм

Минимальная длительная прочность, МПа

Расчетное напряжение, МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, при начальном напряжении 12 МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, при начальном напряжении 5,0 МПа

Относительное удлинение при разрыве, %

Расчетное значение коэффициента запаса прочности С

Расчетная масса 1 м труб, кг

Опорно-направляющие кольца ОНК

Диаметр трубы, мм

Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, квалитет В, мм

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

Овальность после экструзии 2), квалитет N, мм

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, при начальном напряжении 12,4 МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, при начальном напряжении 5,0 МПа

Относительное удлинение при разрыве, %

Расчетное значение коэффициента запаса прочности С для максимального рабочего давления (МОР)

Расчетная масса 1 м труб, кг

Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, квалитет В, мм

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

Овальность после экструзии 2), квалитет N, мм

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, при начальном напряжении 12,4 МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, при начальном напряжении 5,0 МПа

Относительное удлинение при разрыве, %

Расчетное значение коэффициента запаса прочности С для максимального рабочего давления (МОР)

Расчетная масса 1 м труб, кг

Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, квалитет В, мм

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

Овальность после экструзии 2), квалитет N, мм

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, при начальном напряжении 12,4 МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, при начальном напряжении 5,0 МПа

Относительное удлинение при разрыве, %

Расчетное значение коэффициента запаса прочности С для максимального рабочего давления (МОР)

Расчетная масса 1 м труб, кг

Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, квалитет В, мм

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

Овальность после экструзии 2), квалитет N, мм

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, при начальном напряжении 12,4 МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, при начальном напряжении 5,0 МПа

Относительное удлинение при разрыве, %

Расчетное значение коэффициента запаса прочности С для максимального рабочего давления (МОР)

Расчетная масса 1 м труб, кг

Длина вертикального патрубка, м

Длина горизонтального патрубка, м

Толщина изоляционного покрытия, мм

Труба напорная из полиэтилена для водопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

Толщина стенки, мм

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, мм

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

Овальность после экструзии, мм

Минимальная длительная прочность, МПа

Расчетное напряжение, МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 20 °С, ч, при начальном напряжении 12 МПа

Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80 °С, ч, при начальном напряжении 5,0 МПа

Относительное удлинение при разрыве, %

Расчетное значение коэффициента запаса прочности С

Расчетная масса 1 м труб, кг

…».

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В тоже время, Заказчиком установлены химические и физические показатели

свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе установленные требования ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса предусмотрена административная ответственность, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что требованием Закона о контрактной системе установлено, что во второй части заявки на участие в Аукционе должна содержаться декларация участника о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, в соответствии с требованиями части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в составе заявки, у участников Аукциона истребует декларировать сведения о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, при этом, истребуемая информация у участников Аукциона не предусмотрена пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления установлено, что Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в виде истребования иных документов и сведений не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Газификация жилых домов в Любимовке» (низкое давление)», извещение № 0874200000617000105, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1  части 1 статьи 64, а также части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3861-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

19 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 16 октября 2017 года по делу № 08/3861-17 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Газификация жилых домов в Любимовке» (низкое давление)», извещение № 0874200000617000105   (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Аукциона;
    2. внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением по делу №08/3861-17 от 16 октября 2017 года;
    3. провести процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. АО «ЕЭТП» обеспечить      Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в срок до 31 октября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны