Решение б/н Решение по делу № 08/3875-17 (Департамент капитального строи... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3875-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Голд Хаус» (далее – Заявитель)  на действия Департамента капитального строительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения, извещение № 0174200003817000074 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В связи с одинаковым доводом Заявителя на проведение Заказчиком однотипных закупок на покупку жилого помещения (извещения № № 0174200003817000067, 0174200003817000074, 0174200003817000087, 01742000038170000670, 0174200003817000063), в заседании Комиссией Управления было принято решение о рассмотрении всех жалоб в одном заседании.

По мнению Заявителя, аукционная документация, утвержденная Заказчиком, содержит нарушения действующего законодательства.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является покупка жилого помещения.

  Так, предметом контракта является покупка жилого помещения находящегося на территории города федерального значения Севастополя в рамках реализации мероприятия 2.9 «Улучшение жилищных условий детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» государственной программы «Жилище 2017-2020», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП.

При этом в техническом задании, Заказчиком установлено требование к доступности маломобильным группам населения в виде наличия пандусов или подъемных устройств, в соответствии требований СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

По мнению Заявителя, наличие пандусов или подъемных устройств, необходимы для доступности маломобильных групп населения, а приобретаемые квартиры предназначены для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, установление требований в виде наличие пандусов или подъемных устройств, неправомерно.

 В заседании Комиссии Управления, представители Заказчика пояснили, что маломобильные группы населения: люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К ним относятся лица старшей возрастной группы, 60 лет и старше, инвалиды трудоспособного возраста 16 - 60 лет, дети-инвалиды до 16 лет, дети до 8 - 10 лет, пешеходы с детскими колясками, временно нетрудоспособные. По этому, в техническом задании установлено данное требование, в связи с тем, что на учете по улучшению жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоят граждане, относящиеся к маломобильным группам населения. Также, Заказчик пояснил, что обжалуемое требование установлено с целью повышения комфортности, в виде беспрепятственного доступа для материй с новорожденными детьми.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Управления полагает, что требование установленное Заказчиком о наличии пандусов или подъемных устройств не является нарушением требований Закона о контрактной системе, а включено в описание объекта закупки исходя из реальных потребностей Заказчика. Документация о закупке хотя и не содержит обоснования необходимости установления таких требований, но разъяснение представленные Заказчиком при проведении аукциона (извещение №0174200003817000070) указывает на обоснованность принятого Заказчиком решения о включении в описание объекта закупки требования о наличии пандусов или подъемных устройств.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявителем не было представлено документального подтверждения незаконности требования Заказчика о наличии пандусов или подъемных устройств в подъездах, где распложены необходимые к закупке квартиры.

Кроме того, в соответствии с требованиями, СП 59.13330.2012 указан в Перечне национальных стандартов и сводов правил, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». В свою очередь статья 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что параметрами элементов строительных конструкций, значения которых в проектной документации должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случае и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению и прилегающей территории в результате скольжения, падения или столкновения, являются в т.ч. уклон лестниц и пандусов, ширина проступей и высота ступеней на лестницах, высота подъема по одному непрерывному лестничному маршу и пандусу. Для обеспечения свободного перемещения людей, а также возможности эвакуации больных на носилках, инвалидов, использующих кресла-коляски, и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должна быть предусмотрена достаточная ширина дверных и не заполняемых проемов в стенах, лестничных маршей и площадок, пандусов и поворотных площадок.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Голд Хаус»  на действия Департамента капитального строительства города Севастополя при проведении электронного аукциона на покупку жилого помещения, извещение № 0174200003817000074, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 12 октября 2017 года №8/4936-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны