Решение б/н Решение по делу № 08/389-17-РНП ( Департамент финансов город... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/389-17-РНП

о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия)

рассмотрев информацию, представленную Департаментом письмом от 28 февраля 2017 года № 09.3-35/858 в отношении АОНО «Сибирский институт ДПО» (ИНН 8603998094) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением государственного контракта, заключенного с Заказчиком по результатам запроса котировок на оказание услуг по проведению семинара на тему: «Организация и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности согласно существующим формам и методам составления и ведения бухгалтерского учета» (извещение № 0174200001916005262)  (далее – Закупка),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении АОНО «Сибирский институт ДПО» для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09 декабря 2016 года, установлено, что на участие в Закупке была подана только одна заявка от АОНО «Сибирский институт ДПО», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с этим, котировочной комиссией было принято решение о заключении контракта с АОНО «Сибирский институт ДПО» как с единственным поставщиком.

В соответствии с требованиями частей 13, 14 статьи 78 Закона о контрактной системе, 21 декабря 2016 года между Заказчиком и АОНО «Сибирский институт ДПО» был заключен государственный контракт № 6 на оказание услуг по проведению семинара на тему: «Организация и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности согласно существующим формам и методам составления и ведения бухгалтерского учета» (далее - Контракт).

Согласно пункту 4.1 Контракта, срок оказания услуг: с момента заключения Контракта по 23 декабря 2016 года.

26 декабря 2016 года Заказчик направил в адрес АОНО «Сибирский институт ДПО» уведомление о том, что в случае невыполнения условий Контракта в установленный срок, к исполнителю будут применены санкции, предусмотренные пунктом 7 Контракта.

В свою очередь, письмом от 29 декабря 2016 года АОНО «Сибирский институт ДПО» пояснила, что с целью исполнения Контракта, Организацией были сделаны запросы в адрес Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства о предоставлении соответствующих специалистов для проведения семинара, на что Организацией был получен отказ.

В связи с этим, АОНО «Сибирский институт ДПО» предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Вместе с тем, 09 января 2017 года Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе Департамента от исполнения Контракта.

Согласно пункту 10.1 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и настоящим контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных документов следует, что принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком в адрес АОНО «Сибирский институт ДПО» заказным письмом с уведомлением 11 января 2017 года.

Вместе с тем, изучением официального сайта zakupki.gov.ru, Комиссией Управления установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было опубликовано только 21 февраля 2017 года, то есть с нарушением установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срока.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Департаментом порядка уведомления исполнителя о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что нарушает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе срока, а также является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту «Б» пункта 2 письма Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2014 года № ИА/11604/14, неисполнение действий, предусмотренных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, свидетельствуют об отсутствии надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, и сведения о соответствующем исполнителе не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь письмом ФАС России от 28 марта 2014 года № ИА/11604/14, Комиссия приходит к выводу о наличии обстоятельств, исключающих возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка расторжения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Информацию, представленную Департаментом финансов города Севастополя письмом от 28 февраля 2017 года № 09.3-35/858 в отношении Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» (ИНН 8603998094) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Установить в действиях Департамента нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны