Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3904-17 (Государственное ... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3904-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРАСНОДАРЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя: «Средняя общеобразовательная школа №40» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 40», по адресу: г. Севастополь, ул. Симонок, д.6, извещение № 0374200021217000005 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно оценены сведения представленные участниками Конкурса, для оценки показателя «Опыт участников» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Комиссией Управления установлено следующее:

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

  • значимость показателя критерия составляет – 15%;
  • коэффициент значимости показателя критерия – 0,15.

По показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценке подлежит копии исполненных договоров (контрактов) со всеми приложениями (в случае, если в договоры (контракты) вносились изменения (дополнения), и копии документов, подтверждающих исполнение представленных договоров (контрактов): акт (акты) о приемке выполненных работ.  

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что оценка заявок проходила в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.

Комиссией Управления установлено, что частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено императивное правило о том, что комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок.

При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией Управления в соответствии со стаей 99 Закона о контрактной системе, проведена внеплановая проверка, согласно которой выявлено:

  1. В соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик при проведении Конкурса устанавливает единые требования к участникам Конкурса, перечень которых установлен частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением конкурсной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик установил избыточные требования к участникам Конкурса не предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

  • правомочность участника закупки заключать контракт;
  • наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации;
  • участник вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае участник прилагает документы других лиц (субподрядчиков) либо их копии, соответствующие требованиям пунктов 1-5, 7 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ и конкурсной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе,  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, установил избыточные требования к участникам Конкурса.

  1. В соответствии с требованиями части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик при проведении Конкурса устанавливает требование к составу заявки на участие в Конкурсе, перечень документов и информации необходимой к предоставлению в составе заявки установлен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Изучением конкурсной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к составу заявки на участие в Конкурсе не предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно:

  • Поскольку в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию;
  • Участник вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае участник прилагает документы других лиц (субподрядчиков) либо их копии, соответствующие требованиям пунктов 1-5, 7 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ и конкурсной документации.

В соответствии с требованиями части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требования части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, установил избыточные требования к составу заявки на участие в Конкурсе.

  1. В соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

         Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик при проведении Конкурса установил следующие критерии оценки:

  • Цена договора;

· Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

  • Сроки выполнения работ: учитываются предлагаемые участником сроки выполнения работ по настоящему договору.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, установил критерий оценки «Сроки выполнения работ: учитываются предлагаемые участником сроки выполнения работ по настоящему договору», который не предусмотрен Законом о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 26 Законом о контрактной системе, в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами могут создаваться уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение или несколько таких органов, казенных учреждений. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, которые установлены решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями.

Частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе предусмотрено, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона о контрактной системе порядок    взаимодействия    заказчиков    с    уполномоченными органами уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов,  учреждений  либо  решениями  о  наделении  их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Севастополя от 28 декабря 2016 года № 1273-ПП утверждено положение о порядке взаимодействия заказчиков города Севастополя с Департаментом экономики города Севастополя — уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения города Севастополя (далее — Положение), в соответствии с которым Положение применяется, в том числе к отношениям, связанным с осуществлением государственными заказчиками закупок от начальной (максимальной) цены контракта (договора) три миллиона рублей (пункт 1.2 Положения).

Разделом II Положения установлены права и обязанности уполномоченного органа и заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе определены полномочия Уполномоченного органа по размещению в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещений и (или) документации о закупке, сформированных программным комплексом на основе сведений, содержащихся в электронном документе, формируемом заказчиками в программном комплексе на основании планов закупок и планов-графиков и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Управления установлено, что начальная максимальная цена контракта составляет более трех миллионов рублей, в связи с чем, Заказчиком в нарушение части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе, при проведении Конкурса не соблюден утверждённый Постановлением Правительства Севастополя от 28 декабря 2016 года № 1273-ПП порядок взаимодействия заказчиков с Уполномоченным органом.

         Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КРАСНОДАРЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя: «Средняя общеобразовательная школа №40» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 40», по адресу: г. Севастополь, ул. Симонок, д.6, извещение № 0374200021217000005, прекратить в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.

        2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, части 5 статьи 51, пункта 9 части 1 статьи 50 и части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3904-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

20 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление):

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 октября 2017 года по делу № 08/3904-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КРАСНОДАРЭЛЕКТРОСТРОЙМОНТАЖ» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя: «Средняя общеобразовательная школа №40» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 40», по адресу: г. Севастополь, ул. Симонок, д.6, извещение № 0374200021217000005 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 40»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Конкурса;
    2. внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением по делу №08/3904-17 от 17 октября 2017 года;
    3. провести процедуру Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. В срок до 21 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны