Решение б/н Решение по делу № 08/3943-17 (Государственное казенное учреж... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3943-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                               

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена  20 октября   2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

 рассмотрев материалы, полученные в ходе проведения внеплановой проверки действий Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Балаклавская централизованная клубная система» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба ГКУ культуры г. Севастополь «Балаклавская централизованная клубная система» по адресу г. Севастополь, 10-й км Балаклавского шоссе, извещение № 0174200001915000921 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Информация о проведении закупки размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба ГКУ культуры г. Севастополь «Балаклавская централизованная клубная система» по адресу г. Севастополь, 10-й км Балаклавского шоссе.

Начальная максимальная цена контракта - 1 399 435,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 07 декабря 2015 года победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Билдинг Технолоджис» (далее – ООО «Билдинг Технолоджис») с ценой контракта  930 624,09 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Изучением информации содержащейся в ЕИС Комиссией Управления установлено, что по результатам аукциона Заказчиком 21 декабря 2015 года заключен контракт № 345317 (далее - Контракт) с  ООО «Билдинг Технолоджис».

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта срок выполнения работ 25 декабря 2015 года.

Пунктом 11.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2016 года.

Вместе с тем, 11 января 2016 года между Заказчиком и ООО «Билдинг Технолоджис» заключено дополнительное соглашение № от 11 января 2016 года, согласно которому, срок выполнения работ был установлен 30 апреля 2016 года, а срок действия Контракта продлен до  31 декабря 2016 года.

Таким образом, Заказчиком заключено дополнительное соглашение, изменяющее существенные условия Контракта.

Вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса об административных правоотношениях.

2. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Комиссией Управления установлено, что между Заказчиком и ООО «Билдинг Технолоджис» заключены дополнительные соглашения к Контракту от 21 декабря 2015 года: № 1 от 21 декабря 2015 года, № 2 от 11 января 2016 года, № 3 от 12 января 2016 года.

Вместе с тем, дополнительные соглашения размещены в Реестре контрактов ЕИС 1 июля 2016 года, то есть с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков.

Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Изучением информации содержащейся в реестре контрактов ЕИС Комиссией Управления установлено, что контракт размещен не в полном объеме, без локального сметного расчета, являющегося неотъемлемой частью Контракта в соответствии с пунктом 14.6 Контракта.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в реестре контрактов сведения об изменении Контракта с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещение Контракта в реестре контрактов ЕИС не в полном объеме нарушает пункт 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился, с тем что при исполнении контракта Заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 95, пункта 9 части 2 статьи 103, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 7.32, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны