Решение б/н Решение по делу № 08/3946-17 (Департамент транспорта и разви... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3946-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ЮК «АПРИОРИ» (далее – Заявитель)  на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и функций технического заказчика на объекте: «капитальный ремонт 67 Н-190 «пр-кт Октябрьской революции (ПОР)», извещение № 0174500000517000009 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлены неправомерные требования к участникам Конкурса о наличии членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) в области инженерных изысканий, а также, Заказчик неправомерно передает функции технического заказчика исполнителю по государственному контракту.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса, является оказание услуг по осуществлению строительного контроля и передача Заказчиком функций технического заказчика на объекте исполнителю.

Таким образом, из конкурсной документации и технического задания следует, что Заказчику необходимо, чтобы исполнитель осуществлял строительный контроль на строительном объекте, а также осуществлял функции технического заказчика.

В соответствии с пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее - Кодекс), функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Кодекса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное требование Заказчиком в пункте 19 конкурсной документации о том, что участники Конкурса должны быть членами СРО в области инженерных изысканий, правомерно.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время подано 4 заявки на участие в Конкурсе, что свидетельствует о возможности неограниченного круга лиц, участвовать в Конкурсе при наличии членства СРО в области инженерных изысканий.

Также, Комиссией Управления установлено, что законодательством не запрещено передача функций технического заказчика исполнителю по государственному контракту.

Кроме того, Заявителем не было представлено документального подтверждения о неправомерном передачи функции технического заказчика исполнителю по государственному контракту.

Таким образом, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ЮК «АПРИОРИ» на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и функций технического заказчика на объекте: «капитальный ремонт 67 Н-190 «пр-кт Октябрьской революции (ПОР)», извещение № 0174500000517000009, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 16 октября 2017 года №8/4982-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны