Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3947-17 (Управление Федер... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3947-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «Мироздание» (далее – Заявитель)  на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю (далее – Заказчик, ФССП России) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания, извещение № 0174100000217000005 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик в протоколе подведения итогов электронного Аукциона, не указал причину отклонения заявки Заявителя.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания.

Изучением протокола подведения итогов Аукциона, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, при этом, причина отклонения в указанном протоколе не отражена.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, не указал причину отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно установлено, что в заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине наличия задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в соответствии с информацией указанной на официальном сайте  Федеральной службы судебных приставов), в связи с чем, участник не соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, у участника закупки должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Изучением сведений на официальном сайте  Федеральной службы судебных приставов, Комиссией Управления установлено, что о Заявителе имеются сведения об исполнительных производствах, которые заводились различными органами ФССП России по фактам наличия недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размещенные на официальном сайте ФССП России.

Изучением сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «Мироздание», размещенных на указанном сайте ФССП России, Комиссия Управления установила, что 01 декабря 2016 года в отношении Заявителя возбуждено дело о непогашенной задолженности, при этом, сведения о конкретном размере недоимок отсутствуют, а исполнительное производство 19 декабря 2016 года прекращено.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик на момент проведения оценки вторых частей участников аукциона не имел сведений, о том, что размер недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, в связи с чем основания для отклонения заявки Заявителя у Заказчика отсутствовали.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения Заказчиком о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 На основании вышеизложенного, Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонил Заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «Мироздание» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания, извещение № 0174100000217000005, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3947-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

25 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 20 октября 2017 года по делу № 08/3947-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «Мироздание» (далее – Заявитель)  на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Севастополю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления административного здания, извещение № 0174100000217000005 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Севастополю:
    1. отменить протокол подведения итогов Аукциона;
    2. осуществить процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №08/3947 от 20 октября 2017 года.
  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Управлению Федеральной службы судебных приставов по Севастополю возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Севастополю в срок до 31 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны