Решение б/н Решение по делу № 08/3949-17 (Главное управление информатиза... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3949-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СитиТрейд» (далее – Заявитель)  на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по созданию проектно-сметной документации на построение структурированных кабельных сетей, извещение № 0174200002517000016 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование в техническом задании об обязанности исполнителя самостоятельно подтвердить качество работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является оказание услуги по созданию проектно-сметной документации на построение структурированных кабельных сетей.

Заказчиком в техническом задании установлено, что исполнитель для проверки предоставленных результатов выполненных работ, в части их соответствия условиям настоящего Технического задания, обязан самостоятельно подтвердить качество работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. При этом выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Исполнителем и согласовывается с Заказчиком в письменном виде с предоставлением ответа в трехдневный срок. Оплата работ эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется Исполнителем.

Частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее – Кодекс) установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Таким образом, Кодексом установлены обязательные случаи, при которых прохождение экспертизы обязательно.

При этом частью 3.3 статьи 49 Кодекса установлено, что застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что Кодекс предусматривает возможность в любых случаях прохождение экспертизы, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование,  об обязанности исполнителя самостоятельно подтвердить качество работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику.

Также, Заявителем не было представлено документального подтверждения неправомерного установления требования Заказчика об обязанности исполнителя самостоятельно подтверждать качество работ заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику.

Таким образом, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СитиТрейд»  на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя при проведении электронного аукциона на услуги по созданию проектно-сметной документации на построение структурированных кабельных сетей, извещение № 0174200002517000016, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукцион, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 16 октября 2017 года №8/4975-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны