Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3950-17 (Государственное ... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3950-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани» по адресу: г. Севастополь, ул. Ефремова, д. 2, ул. Степаняна, д. 2, ул. Н. Островской, д. 21, извещение № 0174200002717000299 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани».

Комиссией Управления установлено, что согласно техническому заданию, Заказчиком установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

Кабельный органайзер

1UHyperline (или эквивалент)

Размер колец

Ширина – не более 80

Высота- не более 40

Указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение

мм

Высота

не мене 43

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

мм

Ширина

не менее 480

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

мм

Назначение

для прокладки кабеля

Обязательно наличие данного параметра

 

 

Материал панели

оцинкованная сталь

Обязательно наличие данного параметра

 

 

Массовая доля углерода в материале изготовления панели

Не менее  0,1

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

%

 

Массовая доля марганца в материале изготовления панели

Не менее  0,5

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

%

 

Массовая доля фосфора в материале изготовления панели

Не менее  0,01

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

%

 

Массовая доля серы в материале изготовления панели

Не менее 0,01

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

%

 

Временное сопротивление разрыву

Не менее 270

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

Н/мм2

 

Относительное удлинение

Не менее 25

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

%

 

Толщина материала панели

Не менее 1

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

мм

 

Материал колец

полиамид

Обязательно наличие данного параметра

 

…».

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В тоже время, Заказчиком установлены химические и физические показатели

свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе установленные требования ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса предусмотрена административная ответственность, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что 13 октября 2017 года Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации.

Так, в адрес Заказчика поступил запрос, согласно которому «П.7 Кабельный органайзер в ячейке 1 высота не более 40 мм, в ячейке 2 высота не менее 43. Реальный размер 44 мм., как заполнять данные пункты ? П.7 Кабельный органайзер Химический состав нельзя указывать в документации, т.к. данное требование проверяется исключительно лабораторным методом. Тоже относится к Временное сопротивление разрыву, Относительное удлинение»…».

На указанный запрос, Заказчик пояснил: «… по п. 7 Кабельный органайзер характеристики правильно читать:

Кабельный органайзер

1U Hyperline (или эквивалент)

Размер колец

Ширина – не более 80

Высота- не менее  40

Указать конкретное значение, равное или не превышающее (превышающее) установленное максимальное (минимальное) значение.

мм

Высота

не менее 43

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

мм

Ширина

не менее 480

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

мм

Назначение

для прокладки кабеля

Обязательно наличие данного параметра

 

 

 

Материал панели

оцинкованная сталь

Обязательно наличие данного параметра

 

 

 

Толщина материала панели

Не менее 1

Указать одно конкретное значение, равное или превышающее минимальное значение

мм

 

 

Материал колец

полиамид

Обязательно наличие данного параметра

 

…».

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, при даче разъяснений положений аукционной документации, изменил суть технического задания, путем исключения технических характеристик используемого товара (массовая доля углерода в материале изготовления панели, массовая доля марганца в материале изготовления панели, массовая доля фосфора в материале изготовления панели, массовая доля серы в материале изготовления панели, Временное сопротивление разрыву, относительное удлинение), а также изменений параметров (высота колец) используемого товара при выполнении работ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани» по адресу: г. Севастополь, ул. Ефремова, д. 2, ул. Степаняна, д. 2, ул. Н. Островской, д. 21, извещение № 0174200002717000299, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3950-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

24 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19 октября 2017 года по делу № 08/3950-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани» по адресу: г. Севастополь, ул. Ефремова, д. 2, ул. Степаняна, д. 2, ул. Н. Островской, д. 21, извещение № 0174200002717000299 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани»:
    1. отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением по делу №08/3950-17 от 19 октября 2017 года;
    3. вернуть процедуру проведения Аукциона на стадию подачи заявок;
    4. провести процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. АО «ЭТС» обеспечить возможность Государственному бюджетному образовательному учреждению профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани» исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному образовательному учреждению профессионального образования города Севастополя «Севастопольский промышленно-технологический колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани» в срок до 31 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны