Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3976-17 (Департамент архи... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3976-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ-СТРОЙ» (далее – Заявитель)  на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (сносу), перемещению и хранению незаконно размещенных объектов наружной рекламы и информационных конструкций, извещение № 0174200002717000302 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная Комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, неправомерно признала заявки ИП Петухова Г.А. и ИП Козлова А.В. соответствующими требованиями аукционной документации.

         Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по демонтажу (сносу), перемещению и хранению незаконно размещенных объектов наружной рекламы и информационных конструкций.

         Пунктом 21 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), при этом затребован опыт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в качестве подтверждения опыта должны быть представлены контракты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

         Изучением представленных заявок на участие в Аукционе, Комиссией Управления установлено, что ИП Петухов Г.А. в качестве подтверждения опыта представил для участия в Аукционе контракт №2016.121725 от 11 августа 2016 года на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик».

Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предметом контракта, представленного участником ИП Петуховым Г.А., является капитальный ремонт инженерной системы, а не капитальный ремонт временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, в связи с чем, указанный контракт не является подтверждением опыта участника в соответствии с требованием Постановления № 99.

Изучением представленных заявок на участие в Аукционе, Комиссией Управления установлено, что ИП Козлов А.В. в качестве подтверждения опыта представил для участия в Аукционе контракт №5НГ-ОК от 15 декабря 2016 года на выполнение работ по демонтажу, ремонту и монтажу праздничной иллюминации.

  Из технического задания по контракту №5НГ-ОК от 15 декабря 2016 года следует, что под иллюминацией подразумевается праздничное декоративное освещение, оформление, предназначенное только для украшения улиц, площадей, зданий, сооружений и элементов ландшафта без необходимости создания определенного уровня освещенности.

         Кроме того, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что иллюминация, в соответствии с требованиями п.п. 1.1.3, 1.1.4 Правил устройства электроустановок, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года № 204, относится к группе открытых или наружных электроустановок, под которыми понимается не защищенная зданием от атмосферных воздействий совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенная для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предметом контракта, представленного участником ИП Козловым А.В., является  выполнение работ по демонтажу, ремонту и монтажу праздничного украшения (иллюминация) - электроустановок, а не капитальный ремонт временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, в связи с чем, указанный контракт не является подтверждением опыта участника в соответствии с требованием Постановления № 99.

         Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что комиссия Заказчика в нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно признала участников Аукциона Петухова Г.А. и ИП Козлова А.В. соответствующими требованиями аукционной документации, так как ими не были представлены в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии  Постановлением № 99.

Учитывая вышеизложенные, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ-СТРОЙ»  на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу(сносу), перемещению и хранению незаконно размещенных объектов наружной рекламы и информационных конструкций, извещение № 0174200002717000302, обоснованной.
  1. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3976-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

26 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 23 октября 2017 года по делу № 08/3976-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ-СТРОЙ» (далее – Заявитель)  на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу(сносу), перемещению и хранению незаконно размещенных объектов наружной рекламы и информационных конструкций, извещение № 0174200002717000302  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:
    1.  Отменить протокол подведения итогов электронного Аукциона от 11 октября 2017 года;
    2. Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, в соответствии с решением по делу №08/3976 от 23 октября 2017 года, а также Законом о контрактной системе. 
  1. АО «ЕЭТП» обеспечить Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя возможность исполнения пункта 1.
  2. Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя в срок до 31 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны