Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3979-17 (Государственное ... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3979-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2017 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Капитальный ремонт сетей водопровода по ул. Хрусталева - пр-т Генерала Острякова Ду-200мм, L-600м», извещение № 0874200000617000114 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная документация, утвержденная Заказчиком, содержит нарушения действующего законодательства, а именно:

  1. Заказчиком установлены технические характеристики к используемому товару «Люк» не в соответствии с ГОСТом;
  2. Заказчиком неверно указаны характеристики используемого товара «Трубы напорные из полиэтилена»;
  3. Заказчиком в техническом задании установлены некорректные характеристики используемого товар «Камень».

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Газификация жилых домов в Любимовке».

  1. По первому доводу.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, Заказчиком в техническом задании установлено такие требования к используемым материалам, как: «…

13

Люк

Материал

 

Должен быть чугун

 

-

Особенность конструкции

 

Должен быть тяжелый

 

-

Назначение

 

Должен быть предназначен для городских автомобильных дорог с интенсивным движением

 

-

Полное открытие

Не менее 550

 

 

мм

Масса общая

Не менее 110

 

Не более 120

кг

Глубина установки крышки в корпусе

Не менее 35

 

 

мм

Номинальная нагрузка

Должны выдерживать не менее 250

 

 

кг

Поверхность

 

Должна быть рельефной

 

-

площадь поверхности выпуклого рельефа

Не менее 10

 

Не более 70

 

% общей площади поверхности

Соответствие ГОСТ

 

Должен соответствовать ГОСТ 3634-99

 

-

…».

Изучением технических характеристик установленных Заказчиком к «Люку», Комиссией Управления установлено, что Заказчику необходим «Люк» - тяжелый, который в соответствии с ГОСТом 3634-99 должен выдерживать номинальную нагрузку в 250кН, а Заказчиком установлено не менее 250кг.

Комиссией Управления приходит к выводу, что в соответствии с установленными требованиями ГОСТа 3634-99, номинальная нагрузка люка измеряется в «кН», а не в «кг» как установлено Заказчиком в техническом задании.

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика описаный выше факт признал, пояснив, что при подготовке технического задания допущена механическая опечатка в единицах измерений при описании товара «Люк».

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, неверно установлены единицы измерения при описании товара.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. По второму доводу.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Так, Заказчиком в техническом задании установлено такие требования к используемым материалам, как: «…

14

Труба тип 1

Назначение

 

Для холодной воды должна быть

 

 

-

Материал

 

Должен быть полиэтилен PE 100

 

 

-

Тип

 

Должна быть напорная

 

 

-

Наружный диаметр

 

Должен быть 225

 

 

мм

Толщина стенки

 

 

 

Должна быть 13,4±1,5

мм

Максимальная температура

 

 

Должна быть ≤40

 

°C

Длина трубы в прямых отрезках

От 5*

 

До 24*

 

м

Характеристика

 

Внутренняя и наружная поверхности трубы должны быть гладкие

 

 

-

Отношение номинального наружного диаметра трубы к ее номинальной толщине стенки

 

Должно быть SDR17

 

 

-

Соответствие ГОСТ

 

Должна соответствовать ГОСТ 18599-2001

 

 

-

…».

По мнению Заявителя в соответствии с требованиями ГОСТа 18599-2001, «Труба» имеет толщину стенки 13,4 мм, при этом предельное отклонение по толщине стенке составляет +1,5 мм, а минусовое отклонение по толще не отсутствует.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что при описании «трубы» Заказчиком предусмотрено предельное отклонение по толщине стенке, как в минусовое, так и в плюсовое отклонение, с целью увеличения потенциальных участников Аукциона.

 На основании вышеизложенного, Комиссией Управления не установлено нарушений действующего законодательства при описании объекта закупки.

  1. По третьему доводу.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, Заказчиком в техническом задании установлено такие требования к используемым материалам, как: «…

30

Камень

Назначение

 

Должен быть предназначен для отделения проезжей части улиц и дорог от тротуаров, газонов площадок – остановок общественного транспорта и обособленного полотна трамвайных путей

 

-

Класс бетона по прочности на сжатие

Должен быть не ниже В30

 

 

-

Объем

 

Должен быть 0,052

 

м3

Справочная масса

Не менее 0,12

 

 

т

Тип

 

Должен быть БР

 

-

Длина

Не менее 1000

 

Менее 1100

мм

Ширина

Более 250

 

Не более 300

мм

Высота

Не менее 180

 

Менее 200

мм

Соответствие ГОСТ

 

Должен соответствовать ГОСТ 6665-91

 

-

…».

По мнению Заявителя, в соответствии с установленными требованиями ГОСТа 6665-91, Заказчик должен указать габаритные размеры следующим образом: «… длина 1000 мм ± 6 мм; высота 300 мм ± 5 мм; ширина 180 мм ± 6мм…».

Из установленных требований Заказчиком следует, что фактически Заказчику необходимы «Камни» с длиной 100-1100 мм; шириной 180-200 мм; высотой 250-300мм.

Изучением требований ГОСТа 6665-91, Комиссией Управления установлено, что пунктом 1.2.2. ГОСТ 6665-91 допускаются другие формы и размеры камней.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к используемым материалам, не противоречат требованиям ГОСТа 6665-91, в связи с чем, Комиссией Управления не установлено нарушений Закона о контрактной системе,

Довод Заявителя не подтвержден.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе,  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 22.1 аукционной документации предусмотрено требование к участникам Аукциона о предоставлении в составе заявки: «… - СРО, членом которой является участник, обладает компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств.

- уровень ответственности участника по компенсационному фонду должен превышать сумму всех обязательств участника по заключенным договорам…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, так как предоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе СРО, членом которой является участник, сведения об обладании компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств, а также сведения об  уровне ответственности участника по компенсационному фонду должен превышать сумму всех обязательств участника по заключенным договорам, не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к составу документов, предоставляемых во второй части заявки на участие в аукционе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и  содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 3 заявки, следовательно выявленные нарушения Закона о контрактной системе не могли повлиять на количество участников Аукциона, также не повлияли на причину отклонения какой-либо заявки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Капитальный ремонт сетей водопровода по ул. Хрусталева - пр-т Генерала Острякова Ду-200мм, L-600м», извещение № 0874200000617000114, обоснованной в части не указания единиц измерения.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1  части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3979-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

26 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 23 октября 2017 года по делу № 08/3979-17 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Капитальный ремонт сетей водопровода по ул. Хрусталева - пр-т Генерала Острякова Ду-200мм, L-600м», извещение № 0874200000617000114 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе руководствоваться решением от 23 октября 2017 года №08/3979-17, а также Законом о контрактной системе. 
  2. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в срок до 31 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны