Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ... от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 08/405-15

                                                                                          г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

рассмотрев дело № 08/405-15 по признакам нарушения Правительством Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011) (далее – Ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии Ответчика – Правительства Севастополя и без присутствия Заявителя –  Общества с ограниченной ответственностью «КрымИнвест», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела Определением об отложении № 8/5989с от 08 ноября 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2015 года Управлением Приказом № 133 возбуждено дело № 08/405-15 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Правительством Севастополя (ул. Ленина, д. 2, г. Севастополь, 299011) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не исполнении публично-правовой обязанности Правительства, предусмотренной земельным законодательством, при заключении инвестиционного контракт № 17/ИК/ИМ от 30 декабря 2014 года.

05 августа 2015 года Председателем Комиссии Управления дело № 08/405-15 назначено к рассмотрению, в качестве Ответчика по которому было привлечено Правительство Севастополя.

Рассмотрение дела № 08/405-15 Комиссией Управления осуществлялось в период с 05 августа 2015 года по 08 ноября 2016 года. Срок рассмотрения был продлен однократно 05 ноября 2015 года ноября до 05 мая 2016 года. Помимо этого, производство по делу было дважды приостановлено, в порядке, предусмотренном статьей 47 Закона о защите конкуренции.

С учетом приостановления производства по делу срок принятия решения, предусмотренный статьями 45, 47 Закона о защите конкуренции, истекает 19 ноября 2016 года.

В ходе рассмотрения дела № 08/405-15 установлено, что 30 декабря 2014 года между Обществом с ограниченной ответственностью «КрымИнвест» (ул. Володарского, 3, г. Севастополь, 299011; ИНН 9203000267) (далее – ООО «КрымИнвест») и Правительством Севастополя (ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011) (далее – Правительство) заключен инвестиционный контракт № 17/ИК/ИМ (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, для реализации инвестиционного проекта Правительство передает в установленном порядке земельный участок под строительство и размещение вновь созданного недвижимого имущества на праве аренды, а ООО «КрымИнвест» за счет собственных и/или заемных, привлекаемых средств производит новое строительство объекта.

Согласно пункта 2.2. Контракта, его предметом является реализация инвестиционного проекта «Комплекс многоэтажной жилой застройки с объектами обслуживания по ул. Тараса Шевченко (7 микрорайон Камышовой бухты в г. Севастополе)», который реализуется на земельном участке ул. Тараса Шевченко в 7 микрорайоне Камышовой бухты в г. Севастополе ориентировочной общей площадью 39476 кв.м.

Пунктом 3.3 Контракта, также установлено, что первым этапом его реализации является оформление договора аренды земельного участка, указанного в пункте 2.7 настоящего Контракта, на срок, указанный в пункте 3.2, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 года) (далее – Земельный кодекс), земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Согласно части 2 статьи 30.1 Земельного кодекса, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса, пунктом 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 Земельного кодекса, земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования  из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Согласно части 2 статьи 30.2 Земельного кодекса, предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 настоящего кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае исключения, установленные подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктами 2.1 и 2.4 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1, пунктом 4 статьи 30.1, пунктом 10 статьи 30.2 Земельного кодекса, по мнению Управления, не применимы.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что проведение конкурентной процедуры при передаче какого – либо земельного участка города Правительством Севастополя, является обязательной.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заключение инвестиционного контракта № 17/ИК/ИМ Правительством Севастополя без соблюдения публично-правовой обязанности о проведении соответствующей конкурентной процедуры является неправомерным, что влечет последствия, предусмотренные статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

По сути, заключением такого инвестиционного контракта Правительство совершило действия, которые ограничили неопределенный круг хозяйствующих субъектов в получении  права на земельный участок, расположенный по ул. Тараса Шевченко в 7 микрорайоне Камышовой бухты в г. Севастополе ориентировочной общей площадью 39476 кв.м., создали возможность для хозяйствующего субъекта (ООО «Крым Инвест») или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что фактически свидетельствует о предоставлении преимуществ одному участнику товарного рынка.

Такие действия Правительства Севастополя, которые влекут указанные выше экономико – правовые последствия обладают признаками ограничения конкуренции, перечень которых определен пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Федеральными законами, имеющимся на момент рассмотрения дела в системе законодательства Российской Федерации, не предусмотрено разрешенных случаев передачи прав на земельные участки органами власти, применимых к рассматриваемым правоотношениям, без проведения конкурентных процедур.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в действиях (бездействии) Правительства Управлением были усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии к исполнению обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 Контракта, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке оборота недвижимости, в частности прав на земельные участки.

         В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Правительства Управлением нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии к исполнению обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 Инвестиционного контракта № 17/ИК/ИМ от 30 декабря 2014 года (далее – Контракт), что приводит (может привести) к ограничению конкуренции на рынке оборота недвижимости, в частности прав на земельные участки.
  2. Выдать Правительству Севастополя обязательное для исполнения предписание об уведомлении, в течение одного рабочего дня, Управления о любых случаях предъявления каким – либо юридическим лицом требования исполнения обязательств, аналогичных обязательствам, указанным в пункте 2.1 Инвестиционного контракта № 17/ИК/ИМ от 30 декабря 2014 года.

ПРЕДПИСАНИЕ

ПО ДЕЛУ О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 08/405-15

29 ноября 2016 года                                                                               г. Севастополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Правительству Севастополя в течение 30 дней со дня получения настоящего предписания обеспечить уведомление, в течение одного рабочего дня, Управления о любых случаях предъявления каким – либо юридическим лицом требования исполнения обязательств, аналогичных обязательствам, указанным в пункте 2.1 Инвестиционного контракта № 17/ИК/ИМ от 30 декабря 2014 года путем издания соответствующего акта, предусмотренного Разделом 5 Постановления Правительства Севастополя от 24.11.2015 N 1084-ПП (ред. от 22.07.2016) "Об утверждении Регламента Правительства Севастополя", которым обязанность по такому уведомлению будет возложена на конкретное должностное лицо или орган власти.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю не позднее пяти дней со дня его выполнения по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д. 48, 299011.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны