Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4082-17 (Государственное ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4082-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по ПОР, 25, 26, 43, 52, 56, извещение № 0874200000617000081 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от проведения Аукциона.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по ПОР, 25, 26, 43, 52, 56.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19 октября  2017 года, Заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и предоставления недостоверной информации.

           Комиссией Заказчика в заявке Заявителя установлены следующие несоответствия:

«…

  • п. 7 «Бруски обрезные хвойных пород» участник закупки по показателю «Длина»  указал значение «5,5», что не соответствует затребованному значению:

4

6,5

 и п. 23.2 Аукционной документации «В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово «диапазон» или в таблице требований к материалам, являющейся неотъемлемой частью технического задания установлены значения показателя как «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений», и в такой таблице установлены нижние и верхние границы диапазона, участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием (требованием к материалам);

  • участник закупки по показателю «Ширина»  указал значение «100», что не соответствует затребованному значению:

75

150

и п. 23.2 Аукционной документации «В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово «диапазон» или в таблице требований к материалам, являющейся неотъемлемой частью технического задания установлены значения показателя как «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений», и в такой таблице установлены нижние и верхние границы диапазона, участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием (требованием к материалам);

  • участник закупки по показателю «Толщина»  указал значение «60», что не соответствует затребованному значению:

40

75

и п. 23.2 Аукционной документации «В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово «диапазон» или в таблице требований к материалам, являющейся неотъемлемой частью технического задания установлены значения показателя как «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений», и в такой таблице установлены нижние и верхние границы диапазона, участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием (требованием к материалам);

  •  п. 10 «Раствор готовый кладочный» участник закупки по показателю «Рабочий температурный диапазон»  указал значение «25», что не соответствует затребованному значению:

0

+ 30

 и п. 23.2 Аукционной документации «В случае, если заказчик в техническом задании перед значением показателя прописал слово «диапазон» или в таблице требований к материалам, являющейся неотъемлемой частью технического задания установлены значения показателя как «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений», и в такой таблице установлены нижние и верхние границы диапазона, участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными техническим заданием (требованием к материалам);

…».

Изучением оснований, послуживших отклонению заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в пунктах 7 и 10 технического задания, установлены диапазонные характеристик используемого товара.

Изучением инструкции по заполнению заявок, установленной в пункте 23.2 аукционной документации, в частности порядка указания диапазонных значений, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заявитель в пунктах 7 и 10 заявки, вместо диапазонного значения указал конкретные, что в свою очередь привело к предоставлению недостоверной информации и отклонению заявки от участия в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что согласно установленным техническим характеристикам и порядку заполнения заявок, установленным в аукционной документации, Комиссия Управления правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе.

        В то же время дополнительно Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19 октября 2017 года не содержит сведения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки под номерами 1 и 3 к участию в таком аукционе, как это предусмотрено пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

        Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушено требование пункта 2 части 6, части 8  статьи 67 Закона о контрактной системе, в виде ненадлежащего оформления протокола.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по ПОР, 25, 26, 43, 52, 56, извещение № 0874200000617000081, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6, части 8 статьи 67  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4082-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

31 октября 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 30 октября 2017 года по делу № 08/4082-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по ПОР, 25, 26, 43, 52, 56, извещение № 0874200000617000081 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19 октября 2017 года в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/4082-17;
  2. АО «ЕЭТП» обеспечить Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в срок до 10 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны