Решение б/н Решение по делу № 08/4085-17 (Управление Федеральной налогов... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  по делу № 08/4085-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МКС СЕРВИС» (далее – Заявитель, ООО «МКС СЕРВИС»)  на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту системы кондиционирования и капитальному ремонту кровли административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, д. 74, извещение № 0174100000617000020 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, так как в пунктах 3,16 приложения № 1 к техническому заданию (далее – Техническое задание) установлены ненадлежащие единицы измерения, в пункте 17 количество требуемых цветов не соответствует количеству жил в силовых кабелях, в пунктах 36, 43, 48, 51, 55, 58, 60, 62, 63 Технического задания установлено значение показателя толщина цинкового покрытия «П», которое, по мнению Заявителя, является не понятным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «МКС СЕРВИС».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучением Технического задания Комиссией Управления установлено, что в пункте 3 технического задания указаны единицы измерения ударной вязкости, KCU «Дж/мм²  104 (кгс × м/см²)», при этом установлено требований о соответствии ГОСТ 8479-70.

Согласно ГОСТ 8479-70 ударная вязкость, KCU измеряется в  «Дж/м² х 104 (кгс × м/см²)».

Помимо изложенного в пункте 16 Технического задания установлены требования к значению параметра влажность - «сухой; сырой», при этом указаны единицы измерения не соответствующие данному параметру - кг/м3.

В пункте 17 Технического задания установлено требование к цветам изоляционной жилы, при этом установлено требование об обязательном указании пяти цветов, однако из четырех видов кабеля, только три вида пятижильные, а один трехжильный.

Пункты 36, 43, 48, 51, 55, 58, 60, 62, 63 Технического задания содержат требование к значению параметра толщина цинкового покрытия «1;П».

ГОСТ 14918-80, установлены следующие классы толщины цинкового покрытия:

Класс толщины

Масса 1 м2слоя покрытия с двух сторон, г

Толщина покрытия, мкм

П (повышенный)

свыше 570 до 855 включ.

свыше 40 до 60 включ.

1

свыше 258 до 570 включ.

свыше 18 до 40 включ.

2

от 142,5 до 258 включ.

от 10 до 18 включ.

Таким образом, установление требования к значению параметра толщина цинкового покрытия «1;П», соответствует требованиям ГОСТ 14918-80.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в целом допущенные несоответствия по пунктам 3, 16, 17 Технического задания свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Дополнительно Комиссией управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В Техническом задании Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе:

 

 

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Указание на товарный знак  (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Технические характеристики

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Требуемое значение

29.

РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ ТИП 1

 

Марка

>М75

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка по подвижности

от Пк1* до Пк4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка по морозостойкости

от F35* до F200*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зола-унос

антрацитовая образованная при сжигании антрацита, полуантрацита, тощего каменного угля;

каменноугольная образованная при сжигании каменного кроме тощего угля;

буроугольная образованная при сжигании бурого угля;  не используется

 

 

 

…».

Аналогичные требования установлены и по другим позициям Технического задания.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также их состав ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, а также установившего необъективное описание объекта закупки пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников, так как на участие в аукционе подано 7 заявок, кроме того установленные нарушения не послужили причинами для отклонения участников заявки которых были отклонены.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МКС СЕРВИС» на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту системы кондиционирования и капитальному ремонту кровли в административных зданиях ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя, расположенных по адресам: г. Севастополь, ул. Пролетарская, д. 24; г. Севастополь, ул. Пролетарская, д. 28, извещение № 0174100000617000019, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенные нарушения не привели к ограничению количества участников и не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны