Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4097-17 (Государственное ... от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4097-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 октября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗКРЫМ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по содержанию в чистоте нефинансовых активов, извещение № 0374200006017000213 (далее – Закупка, Запрос котировок), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в запросе котировок.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 27 октября 2017 года № 1389/17 на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗКРЫМ».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20 октября 2017 года, на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Заявка Заявителя не допущена к участию в запросе котировок по следующим основаниям: «…Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Не представлена декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки …».

В извещении о проведении запроса котировок установлено требование к форме подачи заявки на участие в запросе котировок в соответствии с приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок.

 Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, а также в приложенной к извещению форме заявки на участие в запросе котировок не установлено требование о предоставлении в составе заявки декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки не требовалось предоставление декларации о соответствии единым требованиям, следовательно, котировочная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в запросе котировок.

Действия котировочной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей в допуске к участию в запросе котировок, нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

Комиссией Управления, установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20 октября 2017 года, причина отклонения заявки Заявителя обоснована котировочной комиссией Заказчика следующим образом: «…Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Не представлена декларация о соответствии единым требованиям к участникам закупки …».

Из изложенного следует, что обоснование отклонения участника закупки не содержит указания на положения Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка на участие в запросе котировок.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего положения Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка участника, нарушают требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев определенных настоящей статьей.

Пунктами 8.1. и 8.2 проекта гражданско-правового договора предусмотрены следующие условия: «…8.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Договору в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, а также других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего Договора и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

 8.2. При наступлении таких обстоятельств, срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение Договора в срок…».

Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Действия Заказчика, установившего в проекте гражданско-правового договора возможность изменения срока исполнения обязательств по контракту, нарушают часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗКРЫМ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» при проведении запроса котировок на оказание услуг по содержанию в чистоте нефинансовых активов, извещение № 0374200006017000213, обоснованной.
  2. Установить в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 78, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2.1, 4.2, 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4097-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 31 октября 2017 года по делу № 08/4097-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЗКРЫМ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по содержанию в чистоте нефинансовых активов, извещение № 0374200006017000213 (далее  – Закупка, Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику  –  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного»:

    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0374200006017000213);
    2. провести рассмотрение котировочных заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/4097-17 от 31 октября 2017 года;
    3. в срок до 15 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны