Решение б/н  Решение по делу № 08/4106-17 (Управление Федеральной налого... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

           по делу № 08/4106-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НовоСтрой» (далее – Заявитель)  на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту систем кондиционирования и замене оконных блоков с сопутствующими общестроительными работами в административных зданиях УФНС России по г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Кулакова, д. 56 и ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Кулакова, д. 37, извещение № 0174100000617000018 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер в виду следующего:

1. Заказчик установил требования к характеристикам товара, который согласно ведомости объемов работ не будет применяться для выполнения таких работ.

2. Заказчиком установлены противоречивые требования к материалам;

3. Заказчик неправомерно установил требования к расходным материалам, используемым при выполнении работ;

4. Установлены невыполнимые требования к техническим характеристикам материалов.

5. Заказчиком при описании материалов, используемых при выполнении работ, установлены требования, противоречащие друг другу.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «НовоСтрой».

  1. По первому доводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с техническим заданием, выполнение работ должно осуществляться в соответствии с проектной и рабочей документацией, включая сметную документацию, а также ведомостью объемов работ.

Изучением ведомостей объемов работ установлено, что для выполнения работ требуются трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные), диаметр условного прохода 32 мм, толщина стенки 3,2 мм.

Вместе с тем, в пункте 4 Приложения №1 к Техническому заданию, Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

4.

ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НЕОЦИНКОВАННЫЕ ПЛОТНОСТЬ СТАЛИ 7.85 г/см3

Сорт

Должен быть высший; первый

 

 

Марка стали

Должна быть 15; 15кп; 10; 10кп; 20; 20кп

 

 

Длина

Мерная от 4* до 12*

 

 

Точность изготовления

Должна быть повышенная;  обычная

 

 

Резьба

Должна быть длинная; короткая

 

 

Серия

Должны быть обыкновенные, усиленные

 

 

Диаметр условного прохода

Должен быть 32

 

 

Наружный диаметр

Должен быть 42.3

 

 

Толщина стенки

Должна быть от 3.1 до 4.1

…».

Из изложенного следует, что согласно ведомостям объемов работ, для выполнения работ требуются трубы с толщиной стенки 3,2 мм, а техническим заданием установлено требование к толщине стенкам труб от 3,1 до 4,1 мм.

Таким образом, Заказчик устанавливается требования к материалам, которые фактически не будут использоваться при выполнении работ, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и подтверждает обоснованность доводов Заявителя.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  1. По второму доводу.

Заказчиком в техническом задании установлено требование к блокам оконным из ПВХ профилей, двухкамерный стеклопакет, толщина стекла 4мм тип 1, а именно, конструкция стеклопакета должна быть [4M1-8-4 M1-8-4M1]; [4M1-10-4M1-10-4M1]; [4M1-10Ar-4M1-10Ar-4M1]; [4M1-12-4M1-12-4M1]; [4M1-12Ar-4M1-12Ar-4M1].

При этом, согласно ГОСТу 111-2014 обозначение «М1» относится к обычному стеклу, согласно ГОСТу  31364 энергосберегающим стеклом обозначается «И».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, в виде не верного обозначения энергосберегающего стекла, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. По третьему доводу.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования в техническом задании к электродам, не смотря на то, что они являются расходным материалом, который в свою очередь не подлежит приемке Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил требования к расходным материалам, используемым при выполнении работ, в связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

  1. По четвертому доводу.

Изучением Технического задания Комиссией Управления установлено, что  Техническое задание содержит требование о том, что «…Все предлагаемые для производства работ материалы должны соответствовать следующим нормативным документам, в том числе их обязательным, рекомендуемым и справочным приложениям: ГОСТ 535-2005 (п.34, п.41, п.47), ГОСТ 24137-80 (п.21), СНиП 21-01-97 (Группа по дымообразующей способности при горении, Группа токсичности продуктов горения строительных материалов, Группа горючести строительных материалов), ГОСТ 30402-96 (Группа воспламеняемости материала), ГОСТ 30244-94 (Группа горючести строительных материалов), ГОСТ 18288-87(п.16, п.24, п.31 п.33, п.35, п.40), ГОСТ 10354-82(п.15), ГОСТ 20477-86 (п.7), ГОСТ 7829-70 (п.3, п.12), ГОСТ 283-75 (п.1, п.10), ГОСТ 31565-2012 (п.17), ГОСТ 3282-74 (п.4), ГОСТ 4028-63 (п.1, п.10), ГОСТ 4029-63 (п.20), ГОСТ 9870-61 (п.30), ГОСТ 10503-71(п.2, п.9), ГОСТ 31996-2012 (п.17), ГОСТ 8479-70 (п.3, п.12), ГОСТ 30136-95(ИСО 8457-1-89) (п.8), ГОСТ 10923-93 (п.6), ГОСТ 7338-90 (п.14), ГОСТ 20022.2-80 (п.16, п.24, п.31, п.35, п.40, п.45), ГОСТ 24140-80 (п.21), ГОСТ 8486-86 (п.16, п.24, п.31, п.33, п.35, п.40), ГОСТ 24454-80 (п.16, п.24, п.31, п.33, п.35, п.40), ГОСТ 33080-2014 (п.16, п.24, п.31, п.33), ГОСТ 32415-2013 (п.19), ГОСТ 2695-83 (п.40), ГОСТ 22298-76 (п.45), ГОСТ 30108-94(Аэфф), ГОСТ 4640-2011(п.25), ГОСТ 9573-2012 (п.39), ГОСТ 23166-99 (п.26), ГОСТ 30674-99 (п.26), ГОСТ 30673-2013 (п.26), ГОСТ 9466-75 (п.29), ГОСТ 9467-75 (п.29), ГОСТ 8509-93 (п.34, п.41), ГОСТ 2591-2006 (п.47), ГОСТ 14255-96(код IP), ГОСТ 5781-82 (п.49, п.52, п.56), ГОСТ 10619-80 (п.53), ГОСТ 10618-80 (п.53), ГОСТ 1145-80 (п.59, п.61), ГОСТ 1147-80 (п.59, п.61)…».

В отношении каждого ГОСТа Заказчиком установлено требование о его соответствии конкретной позиции Технического задания, однако указанные ГОСТы и позиции, к которым они должны относиться, не соответствуют друг другу.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при редактировании технического задания была допущена техническая ошибка, которая впоследствии привела к указанному несоответствию.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в целом допущенные несоответствия, технические ошибки при описании товаров, используемых при выполнении работ, свидетельствуют о необъективном описании объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. По пятому доводу.

В пункте 2 Приложения №1 к Техническому заданию, Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические характеристики

Требуемый параметр

Требуемое значение

4.

КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ С МЕДНЫМИ ЖИЛАМИ

Показатель дымообразования при горении и тлении, классификационное обозначение показателя пожарной опасности

Должен быть 1; 2

 

 

Материал оболочки

Должен быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки [ППО 30-35]; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки 3110; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки 110

 

 

Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей

Должно быть <1.8

 

 

Климатическое исполнение

Должно быть УХЛ; Т

 

 

Категория размещения

Должна быть 1; 5

 

 

Толщина изоляции

Должна быть от 0.43 до 1.41

 

 

Размер b  жилы

Должен быть от 9.3 до 12.7, не нормируется; не нормируется

 

 

Цвет изоляции жил

Должен быть серый, коричневый, черный, синий, [зеленый*-желтый*], серый, коричневый, черный;

натуральный, коричневый, черный, синий, [зеленый*-желтый*], серый, синий, [зеленый*-желтый*]; натуральный, коричневый, черный, синий, [зеленый*-желтый*], натуральный, синий, [зеленый*-желтый*]; серый, коричневый, черный, синий, [зеленый*-желтый*], натуральный, коричневый, черный

 

 

Размер h жилы

Должен быть от 6.89 до 8.02, не нормируется; не нормируется

 

 

Значение толщины экструдированной внутренней оболочки

Должна быть >0.4

 

 

Значение толщины экструдированной внутренней оболочки

Должна быть >0.4

 

 

Марка

Должна быть [ВВГнг-Ls]; [ВВГнг-FRLS]

 

 

Толщина наружной оболочки

Должна быть от 1.42 до 1.91

 

 

Конструктивное исполнение токопроводящих жил

Должно быть круглые однопроволочные, круглые многопроволочные; круглые однопроволочные, секторные многопроволочные

 

 

Класс жилы

Должен быть 1, 2

 

 

Огнестойкость

Должна быть 90; не нормируется; 120; 180

 

 

Угол сектора жил

Должен быть 60,  72, 90, 120, не нормируется; не нормируется

 

 

Стойкость к воздействию температуры окружающей среды

Должна быть -51…+51

 

 

Материал изоляции

Должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки [ППИ30-30]; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки ППВ 28; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки 2110

 

 

Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля.

Должно быть 1000, 660

 

 

Срок службы кабелей

Должен быть от 24 до 41

 

 

Число основных жил

Должно быть от 0 до 4

 

 

Жила заземления

Должны быть с жилой заземления, без жилы заземления; с жилой заземления

 

 

Размер r жилы

≤2.0, не нормируется; не нормируется

 

 

Число жил и сечение

Должно быть 3х2.5, 5х2.5, 5х4, 5х50

 

 

Размер R жилы

Должен быть от 8.7 до 12.9, не нормируется; не нормируется

 

 

Заполнение внутреннего промежутка

Должно быть выполнено жгутом из негигроскопичного волокнистого; жгутом из негигроскопичного полимерного материала; жгутом  выпрессованным из полимерной композиции.

 

 

Нулевая жила

Должны быть с нулевой жилой, без нулевой жилы; с нулевой жилой

…».

При этом, в соответствии с таблицей 1 "ГОСТ 31565-2012. Межгосударственный стандарт. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности", в зависимости от показателя пожарной опасности зависит огнестойкость (время, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени):

 

Предел огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени (ПО)

1

Время, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени, мин, не менее

180

2

150

3

120

4

90

5

60

6

45

7

30

8 (2)

-

Комиссией Управления установлено, что Заказчик установил требование к показателю дымообразования при горении и тлении - 1 или 2, то есть, согласно ГОСТ 31565-2012, огнестойкость должна быть 180 минут или 150 минут. При этом, согласно требованиям Заказчика, огнестойкость 150 минут не предусмотрена, в связи с чем, выбрать показатель дымообразования равный 2 не представляется возможным, а остальные значения огнестойкости 90, 120 минут, а также «не нормируется» не соответствуют ни показателю дымообразования 1, ни показателю дымообразования 2. Данные разночтения вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют подготовить заявку надлежащим образом.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, в заседании представители Заказчика пояснили, что на момент рассмотрения жалобы, подготовлена новая редакция аукционной документации, с учетом допущенных опечаток и технических ошибок, которая полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу, об отсутствии необходимости выдачи предписания.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НовоСтрой» на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту систем кондиционирования и замене оконных блоков с сопутствующими общестроительными работами в административных зданиях УФНС России по г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Кулакова, д. 56 и ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Кулакова, д. 37, обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком подготовлена новая редакция аукционной документации, с учетом допущенных опечаток и технических ошибок, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны