Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4112-17 ( Государственное... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4112-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2017 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту бактериологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» по адресу: г. Севастополь, ул. Адмирала Октябрьского, 5, извещение № 0374200004417000077 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Аукциона допущены нарушения действующего законодательства, а именно:

  1. Заказчиком при разъяснении положений аукционной документации, допущены нарушения действующего законодательства;
  2. При установлении требований к участникам Аукциона, Заказчиком допущено нарушение действующего законодательства;
  3. Заказчик при описании объекта закупки не применил Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 года № 898 «О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление);
  4. Заказчиком неверно установлены сроки для направления запросов о разъяснении положений аукционной документации;
  5. Заказчик установил порядок начисления пени в нарушение Закона о контрактной системе.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту бактериологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер».

  1. По первому доводу.

  Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям с ЕИС, 11 октября 2017 года Заказчиком опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Изучением опубликованных разъяснений, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не опубликован текст поступившего запроса.

  На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в не опубликовании текста поступившего запроса о даче разъяснений аукционной документации, в связи с чем довод Заявителя подтвержден.

  1. По второму доводу.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ  Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации.

При этом, частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Комиссией Управления установлено, что начальная максимальная цена государственного контракта по выполнению капитального ремонта составляет 6 726 440,00 руб.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что начальная максимальная цена контракта превышает три миллиона рублей, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено требование к участникам Аукциона о наличии членства в саморегулируемой организации.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. По третьему доводу.

Согласно Постановлению, введен запрет на закупку отдельных энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств, а именно двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат натрия и индексом цветопередачи не выше 80, дуговых ртутных и компактных люминесцентных ламп, электромагнитных пускорегулирующих устройств, светильников для двухцокольных и дуговых ртутных люминесцентных ламп.

Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не установлено требований по наличию у ламп люминесцентных индекса цветопередачи менее 80 с цоколем G13, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

  1. По четвертому доводу.

           Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

           Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что дата начала предоставления разъяснений, положений документации об аукционе - 11 октября 2017 года, а дата окончания предоставления разъяснений, положений документации об аукционе - 23 октября 2017 года.

           На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, установил сроки для направления запросов о разъяснении положений аукционной документации, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

  1. По пятому доводу.

   В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Требования к ответственности сторон (Заказчика, исполнителя, подрядчика, поставщика) определены частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контракт ной системе, которая устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что раздел 8 проекта контракта содержат порядок определения штрафа и пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком надлежащим образом установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

Шумоглушитель Канал-ГКК-160-900 или эквивалент

Типоразмер присоединяемого воздуховода

160

мм

Длина

не менее 900

мм

Температура перемещаемого воздуха

-31…+51

°С

Шумоглушение при частоте 1000 Гц

не более 39

дБ

Шумоглушитель Канал-ГКК-200-900 или эквивалент

Типоразмер присоединяемого воздуховода

200

мм

Длина

не менее 900

мм

Температура перемещаемого воздуха

-31…+51

°С

Шумоглушение при частоте 1000 Гц

не более 39

дБ

Горячекатаная арматурная сталь тип 1

Тип профиля

Гладкий и периодический

 

Класс арматурной стали

A-III

 

Арматурную сталь изготавливают

В стержнях или мотках

 

Номер профиля

Не более 22

мм

Площадь поперечного сечения стержня

Не более 3,800

см2

Масса 1 м профиля

Не менее 0,395

кг

Плотность стали

7,85·103

кг/м3

Арматурная сталь периодического профиля

Представляет собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по не менее чем двухзаходной винтовой линии

 

Толщина оправки

Не менее 21

мм

Стержни изготавливают длиной

От 6* до 12*

м

Длина стержня

Мерная или немерная

 

Диаметр стержня

До 22*

мм

Высота поперечного выступа

Не менее 0,75

мм

Диаметр стержня d

До 24*

мм

Высота ребра

Не менее 0,75

мм

Шаг поперечных выступов

Не более 8

мм

Толщина поперечного выступа

Не менее 0,75

мм

Толщина ребра

Не более 2,0

мм

Радиус закругления между стержнем и витком

До 2,2*

мм

Точность порезки стержней

Обычная или повышенная

 

Арматурная сталь выдерживает испытание на изгиб в холодном состоянии

С толщиной оправке равной не менее трех диаметров стержня

 

На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов

нет раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов

 

Условное обозначение

8-А-III ГОСТ 5781-82 и/или 10-А-III ГОСТ 5781-82 и/или 12- А-III ГОСТ 5781-82 и/или 14- А-III ГОСТ 5781-82 и/или 16- А-III ГОСТ 5781-82 и/или 18- А-III ГОСТ 5781-82 и/или 20- А-III ГОСТ 5781-82 и 22- А-III ГОСТ 5781-82

 

Масса 1 профиля

Не менее 3,5169

кг

Маркировка

В соответствии с ГОСТ 7566-94

 

Горячекатаная арматурная сталь тип 2

ГОСТ 5781-82

Тип профиля

Периодический

 

Класс арматурной стали

A-III

 

Арматурную сталь изготавливают

в стержнях

 

Номер профиля

Не более 14

мм

Площадь поперечного сечения стержня

Не более 1,540

см2

Плотность стали

7,85·103

кг/м3

Арматурная сталь периодического профиля представляет собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по

не менее чем трехзаходной винтовой линии

 

Толщина оправки

Не менее 33

мм

Стержни изготавливают длиной

не менее 6

м

Длина стержня

Мерная

 

Диаметр стержня

Не менее 10.5

мм

Высота ребра

Не менее 1,0

мм

Условное обозначение

12- А-III ГОСТ 5781-82

 

Горячекатаная арматурная сталь тип 3

ГОСТ 5781-82

 

Тип профиля

гладкий

 

Класс арматурной стали

A-I

 

Арматурную сталь изготавливают

В мотках или стержнях

 

Номер профиля (номинальный диаметр стержня)

Не более 22

мм

Площадь поперечного сечения стержня

Не более 3,800

см2

Масса 1 м профиля

Не более 3,0694

кг

Плотность стали

7,85·103 кг/м3

 

Стержни изготавливают длиной

от 6 до 12

м

Длина стержня

мерная или немерная

 

Условное обозначение

8-А-I ГОСТ 5781-82; 12-А-I ГОСТ 5781-82; 14-А-I ГОСТ 5781-82; 16-А-I ГОСТ 5781-82; 18-А-I ГОСТ 5781-82; 20-А-I ГОСТ 5781-82; 22-А-I ГОСТ 5781-82

 

Резьба

мелкая и/или крупная

 

Шаг резьбы

не менее 1

мм

Класс точности

В или С

 

Исполнение

1 или  2 или 3

 

Высота гайки

не более 9,50

мм

Соответствие

ГОСТ 5915-70 или ГОСТ ISO 4034-2014

 

         

…».

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В тоже время, Заказчиком установлены требования к показателям химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе установленные требования ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, в действиях Заказчика установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса предусмотрена административная ответственность, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту бактериологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» по адресу: г. Севастополь, ул. Адмирала Октябрьского, 5, извещение № 0374200004417000077, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1  части 1 статьи 64, а также части 3 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4112-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 01 ноября 2017 года по делу № 08/4112-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектив» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту бактериологической лаборатории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» по адресу: г. Севастополь, ул. Адмирала Октябрьского, 5, извещение № 0374200004417000077  (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Аукциона;
    2. внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением по делу №08/4112-17 от 01 ноября 2017 года;
    3. провести процедуру Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. АО «ЕЭТП» обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» в срок до 16 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны