Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08/4201-17 (Тычко М.Р.; ООО «ИНТЕРСТРОЙ») от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4201-17

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) по  рассмотрению  дел по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

Представители Заявителя и Ответчика на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев материалы, представленные отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕРСТРОЙ» (295034, город Симферополь, проспект Кирова, дом 29, далее – ООО «Интерстрой»),  требований  части 5, 9 статьи 19  Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление гр. Тычко М.Р. о размещении рекламной конструкции на фасаде многоквартирного дома по адресу ул. Ерошенко, д. 9, к. 58, г. Севастополь, 299045 без согласия собственников многоквартирного дома, а также без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в указанной рекламе являются квартиры в городе Севастополе.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме этого, согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - Разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Изучением представленных документов и материалов, Комиссия Управления приходит к выводу, что жилой дом по ул. Ерошенко, 9 строился по индивидуальному проекту, согласно эскизному проекту логотип «Интерстрой» является частью фасада указанного жилого дома, должен и фактически размещается в верхней части здания над входом в подъезд с момента ввода здания в эксплуатацию.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что возможно данная конструкция на фасаде многоквартирного дома по адресу ул. Ерошенко, д. 9 не является рекламой, так как компания «ИнтерСтрой» и являлась застройщиком этого же многоквартирного дома, в связи с этим к нему и присвоен логотип «Интерстрой», что не может быть расценено как реклама, определенная в частях 5, 9 статьи 19 Закона о рекламе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемой конструкции отсутствуют признаки нарушения требований частей 5, 9 статьи 19 Закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с подпунктом а пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Производство по делу № 08/4201-17 прекратить, в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны