Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/4212-17 (Федеральное госу... от 17 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4212-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»      

в присутствии представителей:

 Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «МТМ»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МТМ» (далее – Заявитель, ООО «МТМ»)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по санитарному содержанию объектов ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России на 2018 год, извещение № 0374100000917000188 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей, Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99,  106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1.  Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже «секретно»;
  2. форма заявки на участие в аукционе, содержащаяся в аукционной документации, не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе;
  3. сведения, содержащиеся в протоколе проведения аукциона, указывают, по мнению Заявителя, на действия одного участника закупки, что может свидетельствовать о картельном сговоре.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 08 ноября 2017 года исх. 63к.

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22 октября 2017 года, заявка, поданная ООО «МТМ», была не допущена к участию в Аукционе по следующим основаниям:

«… 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником в первой части заявки не указаны в «Сведениях о качестве технических характеристиках товаров, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаре» конкретные показатели следующих товаров: п. 1 состав НПАВ<5%: п.2 состав - масса активного хлора (при растворении 1 таблетки в воде) 1,5+/- 0,15г.: п.4 состав н-ПАВ <5%: п.7 плотность при 20 оС - в заявке указано 0,965+/- 0,02: pH средства 7+/-0,5;  п. 19 состав 5-15% анионные ПАВ, <5% амфотерные ПAB» данные показатели не соответствует требованиям аукционной документации, т. к в инструкции указано, что Участник предоставляет конкретные показатели без указаний знаков «<» или «>», а также знаков «+» или «-»...».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 1.1. аукционной документации.

Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в пункте 1.2 аукционной документации, значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «более», «менее», «выше», «ниже», «от», «до», «>», «≥», «≤», «<», «или», «либо», «/», участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не следует из данной инструкции.

Изучением заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что в пункте 1 «Чистящее средство для стёкол и зеркал» участник предлагает «…состав НПАВ<5%...», в пункте 2 «Средство дезинфицирующее» участником указано, что в составе - масса активного хлора (при растворении 1 таблетки в воде) 1,5+/- 0,15г., пункт 4 «Освежитель воздуха» заявки Заявителя содержит предложение о составе н-ПАВ <5%, кроме того, в пункте 7 ООО «МКМ» указана плотность при 20 оС 0,965+/- 0,02; pH средства 7+/-0,5; пункт 19 заявки Заявителя содержит  предложение о составе 5-15% анионные ПАВ, <5% амфотерные ПAB.

Таким образом, заявка Заявителя содержит не конкретные значения показателей, которые указаны с использованием символов «+/-», «<», «>», что  не соответствует инструкции по заполнению заявки, указанной в аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «МКМ» от участия в Аукционе.

На основании изложенного, довод Заявителя не подтвержден.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе предложений. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок – 20 октября 2017 года. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации о закупке подана в Управление 02 ноября 2017 года.

На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы Заявителя на положения документации о закупке не рассматриваются.

Довод Заявителя относительно признаков наличия картельного сговора при осуществлении закупки не подлежит рассмотрению Комиссией Управления в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 7.3 проекта контракта установлено, что оплата за фактически оказанные услуги осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после подписания Заказчиком сводного акты оказанных услуг, а также предоставления Исполнителем Заказчику: сводных актов за расчетный период (месяц) в 2 (двух) экземплярах; счета-фактуры по каждому  сводному акту; сводного счета на сумму указанную в реестре счетов-фактуры.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий срок оплаты за оказанные услуги, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации содержащейся в ЕИС, извещение и о проведении закупки было размещено 05 октября 2017 года, при этом в извещении и документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок установлены на 20 ноября 2017 года в 9 часов 00 минут.

Комиссия Управления приходит к выводу, что  срок подачи заявок на участие в аукционе составляет менее 15 дней, что является нарушением части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В Техническом задании Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе:

«…

 

 

№ п/п

 

 

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

 

 

Ед. Изм.

 

 

Наименование показателя

 

 

Требуемое значение

 

 

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Чистящее средство для стёкол и зеркал

 

 

 

Назначение

Должно предназначаться для ухода за любыми стеклянными и зеркальными поверхностями. Должно удалять уличные и

бытовые загрязнения,

копоть, отпечатки пальцев

 

 

….

 

 

Состав

изопропиловый спирт, НПАВ <5%, отдушка, гексилциннамаль, краситель.

 

%

2

 

Средство дезинфицирующее

 

Свойства

Средство должно быть предназначено для обеззараживания поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, наружных поверхностей приборов и аппаратов, изделий медицинского назначения

 

 

 

 

 

 

 

Состав

В качестве действующего вещества в состав средства должна входить натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - >70,0% и функциональные компоненты: адипиновая кислота, гидрокарбонат натрия. Масса активного хлора (при растворении 1 таблетки в воде) 1,5±0,15 г.

 

%

 

3

 

 

Чистящее средство

 

Назначение

Препарат должен быть предназначен для чистки кухонных и гигиенических объектов и поверхностей вручную.

 

 

По водородному показателю средство

Кислое или щелочное или нейтральное

 

 

pH средства

От 8 до 10

 

 

Состав

Смесь карбоната кальция, ПАВ, щелочных добавок, отдушка.

 

 

4

 

Освежитель воздуха

 

Действие

Должен легко и быстро устранять неприятные запахи в любых помещениях.

 

 

Ароматизаторы

Мечты о море; летний дождь; освежающий мохито; цветочные объятия

 

 

Состав

Вода, бутан/пропан/изобутан менее 15%, н-ПАВ менее 5%,
фосфонаты менее 5%, отдушка, растворитель, водный раствор аммиака, консервант, 2-(4-третбутилбензил) пропиональдегид.

 

 

…».

Аналогичные требования установлены и по иным позициям.

На основании изложенного, Комиссия управления считает, что указание конкретного состава товара, используемого при оказании услуг, лишает участника закупки возможности предложить использование товара аналогичного по своему действию, указанному в техническом задании, но отличающемуся по составу, что, в свою очередь, может привести к сокращению количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Следовательно, действия Заказчика, установившего конкретный состав товара, используемого при оказании услуг, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу ООО «МТМ» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на услуги по санитарному содержанию объектов ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России на 2018 год, извещение № 0374100000917000188, необоснованной.
  1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2, 8  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии признаков картельного сговора в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4212-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

16 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 ноября 2017 года по делу № 08/4212-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «МТМ» (далее – Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на услуги по санитарному содержанию объектов ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России на 2018 год, извещение № 0374100000917000188 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Федеральному государственному бюджетному учреждению «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства Обороны Российской Федерации:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0374100000917000188),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100000917000188) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 13 ноября 2017 года по делу № 08/4212-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0374100000917000188) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 23 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374100000917000188), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны