Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4214-17 (Главное управлен... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4214-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»        

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Империя-Стройпроект»: «.....»

Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Империя-Стройпроект» (далее – Заявитель) на действия Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002817000003 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал заявку Заявителя, несоответствующей требованиям аукционной документации.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02 ноября 2017 года, а также согласно пояснениям представителя Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок, Заказчик отклонил заявку Заявителя, а также заявки участников ООО «Строй Транс Сервис», ООО «Интеллект-проект», ООО «А-3», по причине не предоставления документов, подтверждающих опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Изучением Аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» не установлено требование о предоставлении участниками каких-либо документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик неправомерно, в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, отклонил заявку Заявителя, а также заявки участников ООО «Строй Транс Сервис», ООО «Интеллект-проект», ООО «А-3» по причине не предоставления документов, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом контракта, и деловую репутацию, так как требование о предоставления таких документов в аукционной документации не установлено.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в пункте 20 аукционной документации, Заказчик установил требование к участникам Аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, в соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов, дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям.

Согласно Постановлению № 99, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Постановление № 99 применимо, в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Так как начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону менее 10 млн. рублей, то установление требования Заказчиком к участникам Аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, неправомерно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно установил требование к участникам Аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Империя-Стройпроект» на действия Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002817000003, обоснованной.

                 2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

             3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

             4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 и 6 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4214-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

15 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 ноября 2017 года по делу № 08/4214-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Империя-Стройпроект» на действия Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002817000003 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Главному управлению потребительского рынка и лицензирования Севастополя:
    1. отменить протокол подведения итогов Аукциона от 02 ноября 2017 года;
    2.  осуществить процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, в соответствии с установленными требованиями Закона о контрактной системе, а также с учетом решения по делу №08/4214-17 от 13 ноября 2017 года.
    3.  в срок до 22 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны