Решение б/н Решение по делу № 08/4308-17 (Управление Федеральной налогов... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4308-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей: Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю: Панченко Н.С. (доверенность № 01-53/37 от 26 октября 2017 года), Никольской К.Б. (доверенность № 01-53/38 от 26 октября 2017 года),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РостовОблСтрой» (далее – Заявитель, ООО «РостовОблСтрой»)  на действия Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту системы кондиционирования и капитальному ремонту кровли административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, д. 74, извещение № 0174100000617000020 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 13 ноября 2017 года № 03-46/10391.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26 октября 2017 года, заявка, поданная ООО «РостовОблСтрой», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям: «…(Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (п.1.11.2 раздела 1.11. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, место и порядок подачи заявки на участие в Аукционе» части I Общие условия», Приложению №1 к Техническому заданию (Часть III Техническая часть Документации об аукционе))) и пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником предоставлена информация, не соответствующая документации об аукционе: П.22) Кронштейны для крепления трубопроводов. Для условного прохода 25 мм, 32 мм, 40 мм Участник предлагает значение параметра Размер под условный проход «25-42 мм». Участнику необходимо было предложить три диапазона значений параметра Размер под условный проход для каждого Условного прохода отдельно, выбрав их из установленного Заказчиком требуемого значения параметра Размер под условный проход «24-43 мм». В качестве примера прилагаем фото кронштейна для крепления трубопроводов: Указаны значения показателей используемых товаров, которые не соответствуют требованиям аукционной документации (ГОСТ): П24) Доски хвойных пород обрезные тип 1 Для предложенного Участником третьего сорта досок Участник предлагает значение параметра Класс прочности «Т30*», Заказчиком установлено требуемое значение параметра Сорт «Второй; третий; первый; отборный», Класс прочности «от С14 до С50*; от Т8 до Т30*». Согласно п.6.2.2 ГОСТ 33080-2014, сорт 1 соответствует классам С27/Т16; сорт 2 - классам С24/Т14 и сорт 3 - классам С16/Т10.)...».

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 1.11 аукционной документации.

Вместе с тем, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой «…  все значения, предлагаемые участником должны быть читаемы и не допускать двоякого толкования, а также четко определять, какой параметр к какой марке (типу и т.д.) относится….

  … в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

 Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения…».

Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком в технического задания установлено следующее: «…

№ п/п

Наименование товара (материала)

Указание на товарный знак  (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

 

 

 

 

 

 

22.

КРОНШТЕЙНЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

 

Условный проход

25, 32, 40

 

мм

 

 

 

Гайка

М8

 

 

 

 

 

Размер под условный проход

24-43

 

мм

 

 

 

 

 

 

24.

ДОСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД ОБРЕЗНЫЕ ТИП 1

 

Сорт

Второй; третий; первый; отборный

 

 

 

 

 

Длина

от 4.0* до 6.5

 

м

 

 

 

Распиловка

Смешанная, тангентальная распиловки; радиальная, смешанная распиловки

 

 

 

 

 

Порода древесины

сосна, лиственница; ель, лиственница;  кедр, лиственница; пихта, лиственница

 

 

 

 

 

Класс прочности

от С14 до С50*; от Т8 до Т30*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…».

В своей заявке, Заявитель указал «…

22.

КРОНШТЕЙНЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ

 

Условный проход

25, 32, 40

 

мм

 

 

 

Гайка

М8

 

 

 

 

 

Размер под условный проход

25-42

 

мм

 

 

 

 

 

 

24.

ДОСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД ОБРЕЗНЫЕ ТИП 1

 

Сорт

Второй

 

 

 

 

 

Длина

6

 

м

 

 

 

Распиловка

радиальная, смешанная распиловки

 

 

 

 

 

Порода древесины

сосна, лиственница

 

 

 

 

 

Класс прочности

Т30*

 

 

…».

В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и техническому заданию, в пункте 22 заявки (кронштейны для крепления трубопроводов) необходимо было указать диапазонное значение для каждого размера под условный проход отдельно, однако участником указано только одно диапазонное значение, что не соответствует  требованиям инструкции по заполнению заявки.

Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 3.2 ГОСТ 33080-2014,  класс прочности – это показатель качества конструкционных пиломатериалов, соответствующий установленным нормированным величинам прочности, модуля упругости и плотности древесины.         

Согласно пункту 9.2 ГОСТ 33080-2014 непосредственно на каждом пиломатериале наносится минимально необходимая маркировка, содержащая информацию о классе прочности.         

Пунктом 7.1. ГОСТ Р 57031-2016 определено, что каждая единица отсортированных пиломатериалов должна иметь четкую несмываемую маркировку с указанием данных о породе древесины, классе прочности по ГОСТ 33080, способе сортировки — машинная (буква М). визуальная (буква 8).

  Сортированные по прочности пиломатериалы, уложенные в транспортные пакеты, по ГОСТ 19041 также подлежат маркировке. Пакет должен иметь ярлык размером 80 * 120 мм, на котором несмываемыми средствами наносят данные о классе прочности и иные реквизиты согласно ГОСТ 19041. Транспортный пакет формируется из пиломатериалов одного класса прочности.

  Таким образом, участник закупки имеет возможность приобрести необходимый для использования при выполнении работ товар с определенным классом прочности.

          Вместе с тем, в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации установлено требование о соответствии предлагаемых товаров требованиям ГОСТов, в том числе и ГОСТ 33080-2014.

Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 6.2.2 ГОСТ 33080-2014 при визуальной сортировке допускается использовать требования ГОСТ 8486 и приложения Б соблюдение которых позволяет определить классы прочности по соответствующему сорту пиломатериалов: сорт 1 соответствует классам С27/Т16; сорт 2 - классам С24/Т14 и сорт 3 - классам С16/Т10.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложенный участником второй сорт досок со значением параметра класс прочности - Т30 не соответствует ГОСТу 33080-2014 и, следовательно, не соответствует требованиям  документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «РостовОблСтрой» от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «РостовОблСтрой» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту системы кондиционирования и капитальному ремонту кровли административного здания Межрайонной ИФНС России №1 по г. Севастополю, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Героев Севастополя, д. 74, извещение № 0174100000617000020, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 09 ноября 2017 года №8/5473с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны