Решение б/н Решение и Предписание пот делу № 08/4310-17 (Федеральное гос... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4310-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»     

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Окнапласт-Крым»: «.....»

Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Окнапласт-Крым» (далее – Заявитель, ООО «Окнапласт-Крым»)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (поставка и монтаж металлопластиковых изделий), извещение № 0374100001317000111 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит противоречивые сведения, которые выразились в следующем:

  1. в техническом задании указана конкретная профильная система без указания возможности поставки эквивалента, так как отсутствует фраза «или эквивалент»,
  2. из технического задания аукционной документации не возможно однозначно определить, какой вид стеклопакета необходим: энергосберегающий или нет,
  3. техническое задание аукционной документации содержит противоречивые требования относительно ширины подоконников.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 13 ноября 2017 года на жалобу ООО «Окнапласт-Крым».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно извещению и документации, объектом закупки являются работы по капитальному ремонту зданий (поставка и монтаж металлопластиковых изделий).

Изучением технического задания Комиссией Управления установлено, что при описании характеристик окон в техническом задании Заказчиком указано «…серия QUADRO 60…»  без указания слов «или эквивалент».

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации, указано, что  «... все ссылки, указанные Заказчиком на товарные знаки (их словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, наименования производителей товара, приведены исключительно для обоснования цены товаров, включенной в расчет стоимости и соответственно начальной (максимальной) цены контракта.

Считать все вышеперечисленные указания для целей подготовки заявки недействительными или читать «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами,  используемыми заказчиком…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной документацией предусмотрено использование при выполнении работ эквивалентных товаров, а также определены параметры эквивалентности, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму и третьему доводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Изучением технического задания аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в таблице №1 Перечень и описание изделий установлено, что стеклопакеты энергосберегающие. В то же время в пункте 5 приложения №1 к техническому заданию такое требование отсутствует.

Помимо изложенного, согласно таблице №1 Перечень и описание изделий Заказчику требуется установка подоконников различной ширины: 250, 300, 600 мм, однако в приложении №1 к техническому заданию содержится требование об установке подоконников шириной только 300 мм.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническое описание объекта закупки не содержит четких и однозначных требований к товарам, используемым при выполнении работ, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя нашли свое подтвердждение.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Окнапласт-Крым» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (поставка и монтаж металлопластиковых изделий), извещение № 0374100001317000111, обоснованной в части.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4310-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

20 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 20 ноября 2017 года по делу № 08/4310-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Окнапласт-Крым» (далее – Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий (поставка и монтаж металлопластиковых изделий), извещение № 0374100001317000111 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0374100001317000111), в случае их составления;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100001317000111) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 15 ноября 2017 года по делу № 08/4310-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0374100001317000111) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 27 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374100001317000111), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны