Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4311-17 (Местная админист... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4311-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
в присутствии представителей Местной администрации  Верхнесадовского  муниципального округа: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Портал» (далее – Заявитель, ООО «Портал»)  на действия Местной администрации  Верхнесадовского  муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на мероприятия по обустройству и ремонту тротуаров на территории Верхнесадовского муниципального округа, извещение № 0174300000617000011 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28 октября 2017 года, заявка, поданная ООО «Портал», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям: «…Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации п. 31 и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ или оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе…».

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 31 аукционной документации.

Комиссией Управления установлено, что согласно техническому заданию аукционной документации, для выполнения работ предусмотрено использование товара, кроме того техническое задание, а также сметный расчет содержат неконкретные показатели. Таким образом, участнику в составе заявки не обходимо подать заявку в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучением заявки Заявителя Комиссией Управления установлено, что заявка не содержит конкретных показателей товара, а также наименования страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «Портал» от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Дополнительно Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Согласно техническому заданию аукционной документации срок выполнения работ в течение 25 дней со дня, следующего за днем  подписания муниципального контракта Сторонами и не  позднее  08  декабря  2017  года.

В то же врем в пункте  4.1 проекта контракта установлен срок выполнения работ в течение 25 (двадцати) календарных дней со дня, следующего за днем  подписания муниципального контракта Сторонами.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом срок выполнения контракта, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 8.5 проекта контракта, наступление обстоятельств непреодолимой силы при условии, что приняты установленные меры по извещению об этом другой Стороны, продлевает срок выполнения обязательств по Контракту на период, по своей продолжительности соответствующий продолжительности обстоятельств и разумному сроку для устранения их последствий.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случает изменения существенных условий контракта.

Комиссия Управления приходит к выводу, что проект контракта содержит условие изменения контракта не предусмотренное Законом о контрактной системе, что является нарушением части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с условиями контракта и технического задания в ходе исполнения контракта необходимо обеспечить вывоз строительного мусора, однако, право привлечения исполнителем субподрядной организации не предусмотрено проектом контракта.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Портал» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на мероприятия по обустройству и ремонту тротуаров на территории Верхнесадовского муниципального округа, извещение № 0174300000617000011, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 КоАП.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 09 ноября 2017 года №8/5469с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4311-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

17 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 ноября 2017 года по делу № 08/4311-17    по Общества с ограниченной ответственностью «Портал» (далее – Заявитель)  на действия Местной администрации  Верхнесадовского  муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на мероприятия по обустройству и ремонту тротуаров на территории Верхнесадовского муниципального округа, извещение № 0174300000617000011 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Местной администрации  Верхнесадовского  муниципального округа:
    1. при заключении контракта внести изменения в проект контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 14 ноября 2017 года по делу № 08/4311-17;
    2. в срок до 30 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1  настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны