Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4326-17 (Государственное ... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4326-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         «.....»

в присутствии представителей:

 Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОКРЫМУЧЕТ»: «.....»

Государственного бюджетного учреждения «Горсвет»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОКРЫМУЧЕТ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» (далее - ГБУ «Горсвет», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку светильников, извещение № 0374500000617000056 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком необъективно описан объект закупки, так как в аукционной документации указана конкретная маркировка товара, что, по мнению Заявителя,  влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ГБУ «Горсвет».

 

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является поставка светильников.

 В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что в техническом задании электронной документации Заказчиком указано наименование объекта закупи: «Светильник ЖКУ 16-150-001», состоящий из буквенного индекса и цифровой последовательности, состоящей из восьми цифр.

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям.

По существу замечания, заявленного в жалобе сообщаем, что «ЖКУ 16-150-001» является условным обозначением светильника в соответствии с действующим ГОСТ 17677-82.

http://files.stroyinf.ru/data1/10/10583/x008.gif

 

Таким образом маркировка условного обозначения «001» указывает на необходимую модификацию светильника, в которой защитное стекло герметично соединено с отражателем и установлен легкосъемный узел с патроном Е-40.

Применение данной модификации светильника для уличного освещения является требованием действующих СНиП 23-01-99 «Естественное и искусственное освещение» в соответствии с планируемой установкой светильников на открытых участках без навеса в целях обеспечения влагостойкости светильника при наружной установке  и обеспечения возможности замены патрона с монтерской вышки без демонтажа оборудования).

Исходя из вышеизложенного присутствие в условном обозначении светильника маркировки «001» является требованием нормативной документации и не связано с ограничением конкуренции по закупке.

 

Комиссией Управления при  изучении содержания ГОСТа 17677-82 выявлено, что он устанавливает требования к условному обозначению светильников в виде буквенного индекса и цифровой последовательности, состоящей из восьми цифр, в которой последние пять цифр указывают на модификацию и серию светильника.

ГОСТом установлено, что конкретный выбор последних пяти цифр остается за производителем конкретных товаров, то есть каждый производитель светильников может сам устанавливать для себя номер модификации и номер серии светильника.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления полагает, что  конкретное обозначение объекта закупки («Светильник ЖКУ 16-150-001»), приведенное в техническом задании,  содержит номер модификации и номер серии, которые могут указывать на определенного производителя светильников, что впоследствии может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Довод Заявителя обоснован.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчик проводит электронный аукцион на поставку светильников.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 установлен запрет на допуск отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 968). В пункте 2.4 сведений об ограничении и запрете участия в электронном аукционе аукционной документации установлены условия ограничения товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранным лицам.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае.

Таким образом, Заказчик в аукционной документации, во исполнение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должен установить требование о предоставлении во второй части заявки одного из следующих документов: инвестиционного контракта, акта экспертизы Торгово-промышленной палаты или сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Изучением аукционной документации установлено, что Заказчик не установил требование о предоставлении вышеуказанных документов в составе второй части заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что  Заказчиком нарушен пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОКРЫМУЧЕТ» на действия Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» при проведении электронного аукциона на поставку светильников, извещение № 0374500000617000056, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4326-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 21 ноября 2017 года по делу № 08/4200-17 по Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОКРЫМУЧЕТ» действия Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» при проведении электронного аукциона на поставку светильников, извещение № 0374500000617000056 (далее – Аукцион)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Горсвет»:
    1.   отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374500000617000056) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 21 ноября 2017 года по делу
      № 08/4326-17;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию подачи заявок;
    4. продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    5.  в срок до 28 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны