Решение б/н Решение по делу № 08/433-17 (Федеральное государственное бюд... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/433-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                          г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) ,

рассмотрев материалы, полученные в ходе проведении внеплановой проверки действий Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и по межеванию земельных участков,  извещение № 0374100001316000125 (далее - Закупка), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ранее, 26 декабря 2016 года в Управление поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Центральное проектно-изыскательское предприятие «Генезис-центр» на действия Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» при проведении открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и по межеванию земельных участков,  извещение № 0374100001316000125.

По результатам рассмотрения которой, Заказчику было выдано предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, а также внесении изменений в конкурсную документацию и о продлении срока подачи заявок.

Заказчику в срок до 30 января 2017 года необходимо было представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

В соответствии с представленной ФГБУН ИМБИ 02 февраля 2017  информацией об исполнении предписания, закупка путем осуществления открытого конкурса на проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества и по межеванию земельных участков, извещение № 0374100001316000125 – отменена по решению Заказчика.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок действия соглашения с Федеральным агентством научных организаций от 12 октября 2016 года № 007025/Э2126/828  в рамках которого планировалась оплата за выполненные работы по договору, заключенному по результатам закупки, истек 31 декабря 2016 года, а лимитов в 2017 году на оплату данных работ не выделено, в связи с данным обстоятельством было принято решение об отмене Конкурса.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В силу части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Изучением представленной информации, а также сведений размещенных в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что в ЕИС содержатся действующие протоколы, составленные в ходе проведения закупки.

19 декабря 2016 года подведены итоги определения поставщика (исполнителя, подрядчика), определен победитель закупки и в тоже время в ЕИС также содержится извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2017 № ИО1.

Комиссия Управления приходит к выводу, что отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отсутствием доведенных лимитов на оплату по контракту, не является случаем возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, действия Заказчика, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны