Решение б/н Решение по делу № 08/4333-17 (Государственное казённое учреж... от 21 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/4333-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «.....»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НовоСтрой» (далее – Заявитель, ООО «НовоСтрой») на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-коллегиум», извещение № 0874200000117000071 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).
По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании установлены излишние требования к характеристикам товара и материалов.
Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по строительству объекта: «Школа-коллегиум».
В техническом задании Заказчиком, помимо прочего, установлены следующие требования к значениям показателей характеристик товаров: «…
6. |
Бетон тип 1. |
|
Тип бетона — тяжелый. |
7. |
Сталь арматурная тип 1. |
|
Класс арматурной стали в зависимости от механических свойств — А-I. |
8. |
Смесь асфальтобетонная. |
|
Содержание зерен с размером не более 0,63 мм в асфальтобетонной смеси — не менее 10 - не более 60 % по массе. |
9. |
Камень бортовой тип 1. |
|
Категория нелицевых бетонных поверхностей — А7. |
10. |
Смесь песчано-гравийная. |
|
Содержание зерен гравия — не менее 10 - не более 90 % по массе. |
11. |
Бетон тип 2. |
|
Группа мелкого заполнителя — крупная либо повышенной крупности. |
12. |
Бетон тип 3. |
|
Истинная плотность мелкого заполнителя — не менее 2000 - не более 2800 кг/м³. |
13. |
Труба тип 3. |
|
Материал изготовления — сталь. |
14. |
Труба тип 4. |
|
Тип трубы — безнапорный. |
…».
Таким образом, Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Довод Заявителя подтвержден.
Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 6.5 проекта государственного контракта, «Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком в письменном виде заключение договоров подряда с субподрядчиками в соответствии с п. 6.4 настоящего Контракта с указанием предмета договора, адреса субподрядчиков, сроков выполнения ими работ, наличие у субподрядной организации всех необходимых разрешительных документов на выполнение работ по Контракту».
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнителю своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, из указанной нормы следует, что привлечение к исполнению субподрядчиков является правом подрядчика, которое не ограничено действующим законодательством Российской Федерации и которому не корреспондирует право заказчика, например, на установление условия о заключении договора субподряда только после письменного согласования его с заказчиком.
Следовательно, установление в рассматриваемом случае такого ограничения противоречит нормам гражданского законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное условие в проекте государственного контракта, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НовоСтрой» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-коллегиум», извещение № 0874200000117000071, обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание, об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выдано по делу 08/4299-17 от 14 ноября 2017 года.
4. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 10 ноября 2017 года №8/5490-с.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.