Решение б/н Решение по делу № 08/4334-17 (Департамент по имущественным и... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/4334-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствие представителей сторон, рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Росконсалтинг» (далее – Заявитель)  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению инициативного аудита государственных унитарных предприятий, организаций города Севастополя, извещение № 0174200004417000021 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении и оценки заявок участников, не руководствовался требованиями, установленными в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

 

Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлен нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который состоит из следующих показателей:

  1. Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ,  оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта
  2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов» установлено следующее:

«…При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о квалификации трудовых ресурсов  участника конкурса, а именно сведения о кадровом составе участника конкурса, наличие штатных или привлекаемых на контрактной основе аттестованных, из таблицы 2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» Приложение №2 к заявке на участие в конкурсе  «Сведения о  квалификации участника открытого конкурса».

Подтверждением наличия в штате участника открытого конкурса специалистов  служат представленные копии документов, подтверждающие  квалификацию и подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника открытого конкурса или контрактных отношений (трудовые книжки, трудовые контракты, копии выписка из реестра аудиторов (для индивидуальных аудиторов) и аудиторских организаций (для юридических лиц), выданная саморегулируемой организацией аудиторов, в которой состоит участник открытого конкурса, полученные не ранее 3 (трех) месяцев, до момента размещения извещения о проведении открытого конкурса и документации о проведении открытого конкурса в единой информационной системе), либо указанные сведения должны быть продекларированы участником открытого конкурса в произвольной форме.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» (Кпред) равно 10 квалифицированных работников.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:

;

2) в случае если Kmax Kпред ,- по формуле:

;

при этом НЦБmax = , где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю предложение;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

В случае наличия у частника конкурса 10 и более квалифицированных работников, участнику присваивается максимальное количество баллов по данному критерию…».

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрению и оценки заявок на участие в Конкурсе, Заявитель по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» представил в качестве подтверждения сведения об 11 квалифицированных работников, при этом, Заказчиком ни один из работников не засчитан в качестве подтверждения «Квалификация трудовых ресурсов».

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что на шестой странице заявки Заявителя продекларированы сведения о наличии 11 квалифицированных работников в соответствии с требованиями конкурсной комиссии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 5 статьи 53 Закона о закупках, неправомерно, в соответствии с требованиями конкурсной документации, не учтены сведения об 11 квалифицированных работников, представленных Заявителем в составе заявки.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик должен установить среди прочего такие требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что в пункте 16 «Единые требования к участникам закупки» конкурсной документации, Заказчиком не установлены обязательные требования к участникам конкурса, предусмотренные требованиями пункта 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении обязательных требований к участникам Конкурса.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование к форме заявки на участие в Конкурсе.

В пункте 10 установленной формы заявки на участие в Конкурсе, Заказчик установил обязательство для участников Конкурса о том, что «…в случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения…».

Согласно части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе, проект контракта, в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> заключить контракт, составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Таким образом, исходя из требования части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу, что участник Конкурса, занявший второе место после предложений победителя конкурса, имеет право заключить контракт с Заказчиком, но это не является его обязанностью, как установлено Заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Требования к ответственности сторон (Заказчика, исполнителя, подрядчика, поставщика) определены частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, которая устанавливается в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 (далее – Правила).

В тоже время изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что раздел 8 проекта контракта содержит порядок определения штрафа и пени в соответствии с Правилами, утвержденными иным Постановлением Правительства, Постановлением № 1063, которое утратило силу с 8 сентября 2017 года, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В тоже время, 15 ноября 2017 года Заказчиком представлены дополнительные сведения, согласно которым 13 ноября 2017 года по результатам проведения Конкурса, Заказчиком заключен контракт с победителем Конкурса №49-ГК17.

Комиссией Управления установлено, что уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, Заказчику направлено  10 ноября 2017 года в 15 часов 38 минут.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что контракт №49-ГК17 Заказчиком заключен 13 ноября 2017 года утром, до прочтения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Росконсалтинг» (далее – Заявитель)  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению инициативного аудита государственных унитарных предприятий, организаций города Севастополя, извещение № 0174200004417000021, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 53, части 7 статьи 34, части 5 статьи 54 и пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключенным контрактом № 49-ГК17 от 13 ноября 2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны