Решение б/н Решение по делу № 08/4335-17 (Государственное казённое учреж... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4335-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствие представителей сторон,

 рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Радмир Групп» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в с. Верхнесадовое», извещение № 0874200000117000063 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в извещении отсутствует информация, предусмотренная частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе,
  2. планируемый срок окончания исполнения контракта, указанный в плане-графике, не соответствует сроку, установленному в конкурсной документации,
  3. в проекте контракта установлен срок действия банковской гарантии при обеспечении исполнения контракта с нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе,
  4. проект контракта не содержит порядок расчетов (оплаты) с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  5. критерий оценки «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» приводит к ограничению конкуренции.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Радмир Групп».

  1. Частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении Конкурса.

Изучением извещения установлено, что Заказчик указал следующую информацию:

«…Место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг -           Российская Федерация, Севастополь г, в соответствии с документацией

Способы получения конкурсной документации - в соответствии с документацией

Место предоставления конкурсной документации - в соответствии с документацией

Порядок предоставления конкурсной документации - в соответствии с документацией

Язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация - в соответствии с документацией

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в соответствии с графиком выполнения работ…».

Комиссией Управления установлено, что способ, место, порядок и язык предоставления конкурсной документации указаны Заказчиком в пункте 23 конкурсной документации, место выполнения работ содержится в пункте 7, а сроки завершения работ – в пункте 8.

Учитывая, что конкурсная документация размещается в единой информационной системе одновременно с размещением извещения о проведении закупки, Комиссия Управления приходит к выводу, что присутствие ссылки на наличие информации о способе, месте, порядке и языке предоставления документации в конкурсной документации является достаточным для исполнения требований Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

  1.  Изучением плана-графика закупок ГКУ «Капитальное строительство» установлено, что планируемый срок исполнения контракта по результатам Конкурса – август 2018 года.

Согласно пункту 17.1 проекта контракта, контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до 31 августа 2018 года, в части приемки и оплаты оказанных услуг – до полного исполнения Сторонами обязательств.

Пунктом 8 информационной карты Конкурса установлено, что сроки оказания услуги  - с момента заключения Контракта до 31.07.2018 г.

Таким образом, 31 июля 2017 года – является днем, вплоть до наступления которого подрядчик должен оказывать услуги в соответствии с Контрактом.

Вместе с тем, пунктом 2.9 проекта контракта предусмотрено, что оплата оказанных услуг осуществляется в течение 30 дней с момента возникновения основания для платежа.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии противоречий в сведениях об окончании срока исполнения контракта в плане-графике и конкурсной документации.

  1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, нормой закона предусмотрено требование к сроку действия банковской гарантии, который не может быть изменен Заказчиком.

Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 35 конкурсной документации Заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя подтвержден.

  1. Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года № 1466  «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено обязательное требование о включении в контракт условия об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Изучением раздела 6 «Порядок привлечения субподрядных организаций» проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что условие о том, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в соответствии с Постановлением № 1466, отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлен нестоимостной критерий «Квалификация участника закупки», который состоит из следующих показателей:

1. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, по объему выполненных работ,

2. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами,

3. Квалификация участника закупки, выраженная в наличии деловой репутации у участника закупки.

По показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами» установлена следующая шкала оценки:

«…

Компьютер – 30 шт. и более, Принтер – 5 шт. и более, Плоттер – 1 шт. и более

100 баллов

Компьютер – менее 30 шт., Принтер – 5 шт. и более, Плоттер – 1 шт. и более

60 баллов

Компьютер – 30 шт. и более, Принтер – менее 5 шт., Плоттер – 1 шт. и более

60 баллов

Компьютер – 30 шт. и более, Принтер – 5 шт. и более, Плоттер – менее 1 шт.

60 баллов

Компьютер – 30 шт. и более, Принтер – менее 5 шт., Плоттер – менее 1 шт.

25 баллов

Компьютер – менее 30 шт., Принтер – 5 шт. и более, Плоттер – менее 1 шт.

25 баллов

Компьютер – менее 30 шт., Принтер – менее 5 шт., Плоттер – 1 шт. и более

25 баллов

Компьютер – менее 30 шт., Принтер – менее 5 шт., Плоттер – менее 1 шт.

0 баллов

…».

Учитывая, что критерии оценки устанавливаются Заказчиком с целью выявления участника закупки способного наиболее качественно выполнить предусмотренные контрактом работы, Заказчик вправе установить показатели, которые отражают наиболее важные аспекты деятельности участников.

Комиссией Управления установлено, что на участие в Конкурсе было подано 8 заявок, что свидетельствует об обеспечении  Заказчиком принципа конкуренции между участниками.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком критерии оценки не противоречат Закону о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Радмир Групп» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в с. Верхнесадовое», извещение № 0874200000117000063, обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 30, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выдано ранее по делу № 08/4303-17.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны