Решение б/н Решение по делу № 08/4336-17 (Государственное казённое учреж... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/4336-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее – Заявитель, ООО «Континент») на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-коллегиум», извещение № 0874200000117000071 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании установлены излишние требования к характеристикам товара и материалов.

Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по строительству объекта: «Школа-коллегиум».

В техническом задании Заказчиком, помимо прочего, установлены следующие требования к значениям показателей характеристик товаров: «…

6.

Бетон тип 1.

 

Тип бетона — тяжелый.
Класс прочности на сжатие бетона — В7,5.
Истинная плотность мелкого заполнителя — не менее 2000 - не более 2800 кг/м³.
Вид вяжущего — цемент.
Средняя плотность крупного заполнителя — не менее 2000 - не более 3000 кг/м³.

7.

Сталь арматурная тип 1.

 

Класс арматурной стали в зависимости от механических свойств — А-I.
Тип профиля — гладкий.

8.

Смесь асфальтобетонная.

 

Содержание зерен с размером не более 0,63 мм в асфальтобетонной смеси — не менее 10 - не более 60 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 20 мм в асфальтобетонной смеси — не менее 90 - не более 100 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 5 мм в асфальтобетонной смеси — не менее 40 - не более 60 % по массе.
Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен — мелкозернистый.
Содержание зерен с размером не более 0,071 мм в асфальтобетонной смеси — не менее 2 - не более 8 % по массе.
Вид в зависимости от величины остаточной пористости — пористый.
Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от вязкости используемого битума — горячий.
Содержание битума в асфальтобетонной смеси — не менее 3,5 - не более 5,5 % по массе.
Область применения — для устройства нижних слоев покрытий дорог.

9.

Камень бортовой тип 1.

 

Категория нелицевых бетонных поверхностей — А7.
Тип камня — прямой рядовой.
Класс бетона по прочности на сжатие — не ниже В30.

10.

Смесь песчано-гравийная.

 

Содержание зерен гравия — не менее 10 - не более 90 % по массе.
Вид песчано-гравийной смеси — природная песчано-гравийная смесь.
Марка по дробимости гравия — не менее 800.
Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси — не более 5 % по массе.
Содержание глины в комках в природной песчано-гравийной смеси — не более 1 % по массе.

11.

Бетон тип 2.

 

Группа мелкого заполнителя — крупная либо повышенной крупности.
Класс прочности на сжатие бетона — В25.
Средняя плотность крупного заполнителя — не менее 2000 - не более 3000 кг/м³.
Тип бетона — тяжелый.
Модуль крупности мелкого заполнителя — свыше 2,5 - до 3,5.
Истинная плотность мелкого заполнителя — не менее 2000 - не более 2800 кг/м³.
Вид вяжущего — цементный.
Класс мелкого заполнителя — II либо I.

 

12.

Бетон тип 3.

 

Истинная плотность мелкого заполнителя — не менее 2000 - не более 2800 кг/м³.
Средняя плотность крупного заполнителя — не менее 2000 - не более 3000 кг/м³.
Тип бетона — тяжелый.
Вид вяжущего — цементный.
Класс прочности на сжатие бетона — В15.

13.

Труба тип 3.

 

Материал изготовления — сталь.
Кривизна трубы на 1 метр длины — не более 1 мм.
Точность изготовления — обычная либо повышенная.
Выдерживаемое испытательное гидравлическое давление — ≥ 3 МПа.

14.

Труба тип 4.

 

Тип трубы — безнапорный.
Материалы изготовления трубы — хризотил, цемент.

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Довод Заявителя подтвержден.

Также, Заявитель полагает, что Заказчик при описании технического задания, не правомерно указал производителей товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлено следующее: «…

56.

Светильник тип 1.

ОАО АСТЗ или эквивалент

Длина — 1535 мм.
Высота — 72 мм.
Ширина — 191 мм.

63.

Извещатель тип 1.

ООО НПП "Магнито-Контакт" или эквивалент

Длина задающего элемента — не менее 28 и менее 35 мм.
Диаметр датчика — не менее 20 и менее 25 мм.
Длина датчика — не менее 28 и менее 35 мм.
Диаметр задающего элемента — не менее 18 и менее 25 мм.

65.

Блок разветвительно-изолирующий.

ЗАО НВП Болид или эквивалент

Диаметр — не менее 95 и менее 105 мм.
Высота — от 12 и до 18 мм.

71.

Лифт тип 1.

ОАО "МЭЛ" или эквивалент

Ширина кабины лифта — не менее 2068 и не более 2107 мм.
Глубина кабины лифта — от 1088 и до 1129 мм.
Ширина проема дверей кабины и шахты — 1200 мм.
Высота кабины лифта — не менее 2056 и не более 2125 мм.

90.

Кабель тип 13.

ЗАО "Воронежкабель" или эквивалент

Номинальная толщина изоляции — 0,3 мм.
Номинальный диаметр токопроводящей жилы — 0,5 мм.

95.

Кабель тип 17.

ООО НПП Спецкабель или эквивалент

Наружный диаметр кабеля — не менее 5,5 и не более 6,5 мм.
Номинальное сечение токопроводящей жилы — 0,75 мм².

97.

Муфта тип 4.

ЗАО "ТЕРМОФИТ" или эквивалент

Сечение жил кабеля, присоединяемых к муфте — не менее 150 - не более 240 мм².

…».

Вместе с тем, запросов на разъяснение положений аукционной документации по данному вопросу в адрес Заказчика не поступало.

Комиссия Управления приходит к выводу, что подобное описание товара, используемого при выполнении работ, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 6.5 проекта государственного контракта, «Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком в письменном виде заключение договоров подряда с субподрядчиками в соответствии с п. 6.4 настоящего Контракта с указанием предмета договора, адреса субподрядчиков, сроков выполнения ими работ, наличие у субподрядной организации всех необходимых разрешительных документов на выполнение работ по Контракту».

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнителю своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, из указанной нормы следует, что привлечение к исполнению субподрядчиков является правом подрядчика, которое не ограничено действующим законодательством Российской Федерации и которому не корреспондирует право заказчика, например, на установление условия о заключении договора субподряда только после письменного согласования его с заказчиком.

Следовательно, установление в рассматриваемом случае такого ограничения противоречит нормам гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего указанное условие в проекте государственного контракта, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Континент» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Школа-коллегиум», извещение № 0874200000117000071, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание, об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выдано по делу 08/4299-17 от 14 ноября 2017 года.

         4. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурс, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 10 ноября 2017 года №8/5489-с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны