Решение б/н Решение по делу № 08/4337-17 (Государственное казенное учреж... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4337-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствие представителей сторон, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегазпроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Ленина, 49 (в районе детской художественной школы)», извещение № 0874200000617000099  (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя от проведения Конкурса.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса, является выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Ленина, 49».

Согласно протоколу рассмотрению и оценки заявок на участие в Конкурсе, заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что  пунктом 28 конкурсной документации, Заказчик истребует в составе заявки декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше

предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, в связи с чем, довод Заявителя неподтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с требованиями  пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также согласно части 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ  Застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, при выполнении проектно-изыскательских работ, участник Конкурса должен являться членом саморегулируемой организации. В свою очередь принадлежность к саморегулируемой организации подтверждается выпиской, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – Приказ).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действующее законодательство допускает выполнение ряда перечисленных выше работ только теми субъектами хозяйствования, которые являются членами СРО, что может быть подтверждено единственным способом выпиской о принадлежности участника к членам СРО, в соответствии с Приказом

Комиссией Управления установлено, что пунктом 18 Заказчиком установлено, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляет требование к участникам Конкурса о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области инженерных  изысканий или в области архитектурно-строительного проектирования, а не наличие двух выписок из реестра членов СРО в области инженерных  изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

2. Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 28 конкурсной документации, Заказчик истребует в составе заявки декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Комиссией Управления установлено, что Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставления в составе заявки на участие в Конкурсе декларацию участника закупки, о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик  в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, неправомерно истребует у участников Конкурса декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.

        3. Дополнительно Комиссией Управления установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17 октября  2017 года, осуществлялось следующими членами комиссии Заказчика:

  • Председатель комиссии: Протько Александр Леонидович
  • Член комиссии: Земскова Анна Александровна
  • Член комиссии: Игнатенко Ирина Сергеевна
  • Член комиссии: Кузьмин Виктор Николаевич

        При этом, рассмотрение и оценка заявок на участие в Конкурсе от 03 ноября 2017 года, осуществлялось следующими членами комиссии Заказчика:

  • Председатель комиссии: Брагина Наталья Владимировна
  • Член комиссии: Кузьмин Виктор Николаевич
  • Член комиссии: Протько Александр Леонидович
  • Член комиссии: Строганов Кирилл Борисович

        Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона о контрактной системе, замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

В заседании Комиссии Управления, Заказчика не представлено решение Заказчика о замене председателя комиссии при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 7 статьи 39 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснефтегазпроект»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Ленина, 49 (в районе детской художественной школы)», извещение № 0874200000617000099, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 51, части 7 статьи 39 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с выданным по делу №08/4030-17 от 16 ноября 2017 года.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны