Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4368-17 (Государственное ... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4368-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

        «.....»

в отсутствии представителей:

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «ИНТЕР-ФЕНИКС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Газификация жилых домов в Любимовке (низкое давление)», извещение № 0874200000617000105 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку от участия в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: «…отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В первой части заявки участником закупки предоставлена информация, не соответствующая информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 и требованиям документации об электронном аукционе, а именно:

Позиция 10. Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11.

Участник закупки указал значение показателя «Толщина стенки, предельное отклонение, мм» равное 2,2.

Согласно Решению по делу №08/3861-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок Крымского УФАС России от 19.10.2017г. в аукционную документацию были внесены изменения, согласно которым параметр «толщина стенки, мм» равен 16,4. Так же, согласно ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия, параметр «Толщина стенки, предельное отклонение, мм» при толщине самой стенки 16,4 мм равен 1,8.

Исходя из вышесказанного, участник указал значении не в соответствии с ГОСТом и аукционной документацией…».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 аукционной документации.

Согласно Техническому заданию аукционной документации, Заказчиком в установлено следующее: «…

п/п         

               

               

Наименование товара

Показатель

Минимальное

Максимальное

Которое не может изменяться

Иное

Наличие требований о соответствии товара стандартам

10

Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11

Номинальный наружный диаметр, мм

160

 

 

 

ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия

Толщина стенки, мм

 

16,4

 

 

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, квалитет В, мм

 

1

 

 

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

 

2,2

 

 

Овальность после экструзии 2), квалитет N, мм

 

1,6

 

 

 

 

 

 

…».

В своей заявке, Заявитель указал «…

 

п/п         

               

               

Наименование товара

Показатель

Значение показателя

Наличие требований о соответствии товара стандартам

10

Труба напорная из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11 наименование страны происхождения товара Россия

Номинальный наружный диаметр, мм

160

ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия

Толщина стенки, мм

16,4

Средний наружный диаметр, предельное отклонение, квалитет В, мм

1

Толщина стенки, предельное отклонение, мм

2,2

Овальность после экструзии 2), квалитет N, мм

1,6

…».

Комиссия Управления считает, что сведения, представленные в составе заявки Заявителя, соответствуют требованиям технического здания аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что  аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В то же время, Комиссией Управления установлено, что ГОСТом Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) установлены следующие требования к толщинам стенок и их предельным отклонениям:

 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у трубы напорной из полиэтилена для газопроводов ПЭ100 SDR11согласно ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007) при номинальном диаметре 160 и толщине самой стенки 16,4 мм предельное отклонение должно быть равно +1,6 мм.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническое задание аукционной документации содержит показатели не соответствующие требованиям ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, так как указанные значения показателей товара, используемого при выполнении работ, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50838-2009 (ИСО 4437:2007).

Кроме того, ненадлежащее описание объекта закупки привело к необоснованному отклонению участника закупки.

Действия Заказчика, установившего необъективное описание объекта закупки, нарушают пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «ИНТЕР-ФЕНИКС» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Газификация жилых домов в Любимовке (низкое давление)», извещение № 0874200000617000105, обоснованной.
  2. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 4 статьи 67,
  3. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение  части пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4368-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

23 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 20 ноября 2017 года по делу № 08/4368-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «ИНТЕР-ФЕНИКС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Газификация жилых домов в Любимовке (низкое давление)», извещение № 0874200000617000105 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0874200000617000105),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0874200000617000105) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 20 ноября 2017 года по делу № 08/4368-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0874200000617000105) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 30 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0874200000617000105), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны