Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4413-17 (Государственное ... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4413-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

 «.....»

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (сносу) незаконно возведенных и несанкционированных объектов по ул. Древняя, 23, извещение № 0874200000617000127  (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная документация содержит нарушение действующего законодательства, а именно:

  1. Заказчик неправомерно установил запрет на закупку у турецких компаний;
  2. Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, установлены условия предоставления обеспечения исполнения контракта.

 

Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является выполнение работ по демонтажу (сносу) незаконно возведенных и несанкционированных объектов по ул. Древняя, 23.

  1. По первому доводу.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Комиссией Управления установлено, что 31 мая 2017 года, указом Президента РФ № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» отменены специальные экономические меры в отношении Турции, которые действовали с 2016 года, в связи с чем, Заказчики не вправе с 31 мая 2017 года включать запрет на закупку у турецких  компаний в  закупочную  документацию.

Изучением проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что Заказчик предусмотрел запретительные меры в отношении турецких компаний, а именно:

«14.6. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" в настоящем Контракте установлен запрет по исполнению Контракта от участника, связанного с Турецкой Республикой (организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики)».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении запрета в отношении турецких компаний.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. По второму доводу.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

         Изучением проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что  заказчик пунктом 8.5 предусматривает: «… в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Контракту, соответствующий Подрядчик обязуется в течение десяти банковских дней предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе документации, при этом способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно…».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в соответствии с требованиями закона о контрактной системе установил условия предоставления обеспечения исполнения контракта.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее:

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «…V.ТРЕБОВАНИЕ К ТЕХНИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ), ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ПРИЛАГАЕТСЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

п/п

Наименование товара

Описание товара

Наличие требований о соответствии товара стандартам

Показатель

Значение показателя

Минимальное

Максимальное

Которое не может изменяться

Иное

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Камень бетонный пустотелый из легкого бетона

Длина, мм

90

590

 

 

ГОСТ 6133-99 Камни бетонные стеновые. Технические условия (с Поправкой)

Ширина, мм

90

288

 

 

Высота, мм

138

188

 

 

Масса, кг

 

31

 

 

Толщина наружных стенок, мм

20

 

 

 

Марка прочности

 

 

50

 

Марка по морозостойкости

 

 

 

F200; F150; F100; F50; F35; F25; F15

Предел прочности при сжатии средний для трех камней, МПа

5,0

 

 

 

Средняя плотность, кг/м3

800

 

 

 

2

Плиты железобетонные многопустотные

Тип плиты

 

 

 

1ПК; 2ПК; 3ПК; 4ПК; 5ПК; 6ПК; 7ПК; ПГ; ПБ

ГОСТ 9561-2016 Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия

 

Длина, мм

2400

12000

 

 

Ширина, мм

1000

7200

 

 

Номинальное расстояние между центрами пустот в плитах, мм

185

 

 

 

3

Кирпич керамический одинарный

Длина, мм

 

 

250

 

ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия

Ширина, мм

 

 

120

 

Толщина, мм

 

 

65

 

Марка прочности

 

 

М75

 

Марка по морозостойкости

 

 

 

F25; F35; F50; F75; F100; F200; F300

Класс средней плотности

 

 

 

0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

 

 

 

Малоэффективные (обыкновенные); Условно-эффективные; Эффективные; Повышенной эффективности; Высокой эффективности

Средняя плотность, кг/м3

 

2400

 

 

Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии, Вт/(м·°С)

до 0,20

св. 0,46

 

 

Водопоглощение, %

6,0

 

 

 

4

Камень бутовый

Размер, мм

 

 

от 100 до 500

 

ГОСТ 4001-2013 Камни стеновые из горных пород. Технические условия

 

Марка по прочности при сжатии

 

 

600

 

Предел прочности при сжатии породы в сухом состоянии, МПа

60

70

 

 

Снижение прочности при сжатии породы в водонасыщенном состоянии, %

 

30

 

 

Предельное содержание глины в комках, % по массе

 

2

 

 

Прослойки глины и мергеля

 

2

 

 

Содержание в партии кусков размером менее заданного, % по массе

 

10

 

 

 

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик устанавливает показатели физических свойств товаров, которые можно определить только по результатам испытаний, измерений либо лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, а также установившего необъективное описание объекта закупки, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Требования к ответственности сторон (Заказчика, исполнителя, подрядчика, поставщика) определены частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, которая устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063».

Комиссией Управления установлено, что 31 октября 2017 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Изучением действующей редакции аукционной документации установлено, что раздел 9 проекта контракта содержит порядок определения штрафа и пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 1063.

Вместе с тем, Правила утратили силу 8 сентября 2017 года, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1042.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, что является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.   

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (сносу) незаконно возведенных и несанкционированных объектов по ул. Древняя, 23, извещение № 0874200000617000127, обоснованной в части.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34,  пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.1 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4413-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

23 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

        «.....»

,руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 21 ноября 2017 года по делу № 08/4413-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (сносу) незаконно возведенных и несанкционированных объектов по ул. Древняя, 23, извещение № 0874200000617000127 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1.   внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0874200000617000127) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 21 ноября 2017 года по делу
      № 08/4413-17;
    2.  продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    3.  в срок до 30 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны