Решение б/н Решение по делу № 08/449-17(Аппарат Законодательного собрани... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/449-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – Заявитель, АНО «Свободная конкуренция»)  на действия Аппарата Законодательного собрания города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку цветочной продукции, извещение № 0174200000517000008  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик имеет право осуществлять закупки только для выполнения своих функций и полномочий, а приобретенная цветочная продукция не может использоваться Заказчиком для выполнения своих функций, в пределах полномочий установленных действующим законодательством, то есть сама закупка является избыточной, а ее проведение незаконно.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 13 марта 2017 года на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика заявили, что Заявитель не является участником закупки, организацией осуществляющий общественный контроль, лицом, права которого нарушены, а значит, не имеет права подавать жалобу на положения документации об аукционе.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что цветочная продукция приобретается для использования при выполнении представительских функций органов власти и их должностных лиц, при проведении торжественных, протокольных и траурных мероприятий, предусматривающих награждение лиц, совершение торжественных актов, возложение цветов к памятникам в ходе проведения праздничных мероприятий и для иных подобных целей, участие в которых относится к полномочиям и функциональным обязанностям органов законодательной и исполнительной власти, должностных лиц. 

Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе, обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной систем (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 2 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной систем, и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В статье 13 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами.

Частью 3 статьи 19 Закона о контрактной систем установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Пунктом 8 Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 сентября 2015 № 926, определено, что утвержденный государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучением представленных документов, а также сведений содержащихся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что 13 января 2017 года Заказчиком в ЕИС размещен план закупок на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в котором содержатся сведения о планируемой закупке цветочной продукции на сумму 776 100 рублей, а также обоснование закупки. В обосновании закупки цветочной продукции Заказчиком указано следующее: «Организационное, юридическое, информационное, документационное, материально-техническое, финансово-экономическое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его органов, депутатов Законодательного Собрания».

Вместе с тем, изучением технического задания аукционной документации, Комиссией Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не содержит избыточных потребительских свойств.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при проведении закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Помимо изложенного, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявитель законно воспользовался своим правом на обжалование действия (бездействие) заказчика, в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, так как является субъектом, уполномоченным на осуществление общественного в сфере закупок, предусмотренного статьей 102 Закона о контрактной системе и подачу жалоб в порядке, предусмотренном статьями 102, 105 того же Закона.

Позиция, изложенная представителями Заказчика в возражениях обоснованная тем, что АНО «Свободная конкуренция» не является лицом (организацией) осуществляющей контроль в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Закон об общественном контроле) не может быть принята Комиссией Управления во внимание, поскольку Закон об общественном контроле, устанавливая правовые основы организации и осуществления общественного контроля, предусматривает также порядок его осуществления, в соответствии с частью 1 статьи 2, в иной форме, посредством регулирования другими федеральными законами.

         Так, специальной нормой по отношению к Закону об общественном контроле является Закон о контрактной системе, который статьей 102 устанавливает особенности осуществления общественного контроля в сфере закупок и наделяет общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, в том числе, правом обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю (пункт 4 части 3 статьи 102 Закона о контрактной системе).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку цветочной продукции, извещение № 0174200000517000008, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 09 марта 2017 года №8/832с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14

Связанные организации

Связанные организации не указаны